Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Новодеревенской районной Думы от 25.11.2005 № 91
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В НОВОДЕРЕВЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Новодеревенские вести", № 90, 07.12.2005 (Решение, Положение в извлечении)


Вступил в силу с 25 ноября 2005 года (пункт 3 данного документа)



НОВОДЕРЕВЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2005 г. № 91

О ПОЛОЖЕНИИ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В НОВОДЕРЕВЕНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", рассмотрев проект Положения о публичных слушаниях в Новодеревенском муниципальном районе Рязанской области, внесенный главой Новодеревенского муниципального района, Новодеревенская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в Новодеревенском муниципальном районе Рязанской области (прилагается).
2. Направить настоящее решение главе Новодеревенского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель районной Думы
Н.С.ДЕГТЯРЕВ

И.о. главы муниципального района
Н.К.ОБЪЕДКОВА





Утверждено
решением
Новодеревенской районной Думы
от 25 ноября 2005 г. № 91

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В НОВОДЕРЕВЕНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Публичные слушания являются формой участия населения Новодеревенского муниципального района в осуществлении местного самоуправления и проводятся Новодеревенской районной Думой, главой муниципального района для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Новодеревенского муниципального района.
Целями публичных слушаний являются:
- информирование жителей муниципального района о деятельности органов местного самоуправления;
- выяснение мнения граждан и их объединений по проектам решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
- предоставление жителям муниципального района возможности участвовать в выработке решений по вопросам местного значения.
1.2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Новодеревенского муниципального района и настоящим Положением.
Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района по вопросам проведения публичных слушаний должны соответствовать федеральным законам, Уставу Новодеревенского муниципального района и настоящему Положению.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Новодеревенской районной Думы, главы муниципального района. Инициатива населения о проведении публичных слушаний оформляется в соответствии с настоящим Положением.
1.4. На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:
- проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
- проект бюджета Новодеревенского муниципального района и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития Новодеревенского муниципального района;
- вопросы о преобразовании Новодеревенского муниципального района;
- иные проекты муниципальных правовых актов, которые в соответствии с Уставом Новодеревенского муниципального района должны обсуждаться на публичных слушаниях.
На публичные слушания могут быть вынесены другие проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, представляющие общественный интерес.
1.5. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким проектам муниципальных правовых актов, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого проекта.
1.6. Публичные слушания проводятся на основе принципов:
- законности;
- добровольности;
- открытости и гласности;
- предоставления участникам слушаний объективной и полной информации по предмету обсуждения;
- учета мнений, высказанных участниками слушаний, при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления.
1.7. Финансирование проведения публичных слушаний, назначенных в соответствии с настоящим Положением, должно осуществляться за счет средств бюджета муниципального района. Граждане, их объединения, организации любых организационно-правовых форм, заинтересованные в проведении публичных слушаний, вправе оказывать организационное и материально-техническое содействие обеспечению проведения публичных слушаний, в том числе предоставлять помещения для проведения слушаний, осуществлять размножение и распространение материалов слушаний и т.д.

2. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

2.1. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе районной Думы принимается районной Думой в порядке, установленном его регламентом.
2.2. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе главы муниципального района принимается главой муниципального района.
2.3. Граждане, проживающие на территории муниципального района и обладающие активным избирательным правом, могут выступить с инициативой о проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, которые внесены в органы местного самоуправления муниципального района и находятся на рассмотрении этих органов.
В случае внесения в органы местного самоуправления проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы граждан назначение публичных слушаний по проекту является обязательным, если такое требование заявлено соответствующей инициативной группой граждан или ее представителями. В остальных случаях реализация инициативы граждан о проведении публичных слушаний осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
2.4. Инициатива граждан о проведении публичных слушаний реализуется путем сбора подписей под ходатайством о назначении публичных слушаний, направляемым в районную Думу. В ходатайстве указывается проект муниципального правового акта, находящийся на рассмотрении в органах местного самоуправления, по которому предлагается провести публичные слушания. В поддержку ходатайства должны быть собраны подписи одного процента жителей муниципального района, обладающих активным избирательным правом, но не менее 50 подписей.
2.5. Форма ходатайства о назначении публичных слушаний приведена в Приложении к настоящему Положению. В случае оформления ходатайства на нескольких листах каждый лист должен соответствовать данной форме.
В отношении каждого гражданина, поставившего свою подпись под ходатайством, указываются: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), а также адрес места жительства. Подпись ставится гражданином собственноручно. Не допускается установление дополнительных требований к оформлению ходатайства, которые могут быть основанием отказа в его принятии.
Представителем инициативной группы граждан, подавших ходатайство о назначении публичных слушаний, может быть любой гражданин, подписавший ходатайство.
2.6. Районная Дума в течение 30 дней со дня поступления ходатайства граждан о назначении публичных слушаний обязан рассмотреть его и в случае соответствия ходатайства требованиям настоящего Положения назначить публичные слушания по указанному в нем проекту муниципального правового акта.
2.7. В решении районной Думы или главы муниципального района о назначении публичных слушаний указываются:
- дата, время и место проведения слушаний;
- инициатор проведения слушаний;
- наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на слушания, а при необходимости также сведения о его тематике и содержании;
- состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
- должностные лица местного самоуправления, которым поручается (предлагается) выступить на слушаниях;
- иные сведения, которые необходимо довести до участников публичных слушаний.
Если публичные слушания назначаются районной Думой по инициативе населения, соответствующие вопросы согласовываются с инициаторами назначения слушаний.
2.8. Решение районной Думы или главы муниципального района о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано не позднее чем за семь дней до дня проведения слушаний, если Уставом муниципального района или настоящим Положением применительно к конкретной теме слушаний не установлен иной срок опубликования данного решения. Вместе с решением о назначении публичных слушаний публикуется проект муниципального правового акта, выносимый на слушания.
Соответствующий проект муниципального правового акта может не публиковаться в случаях:
- если он уже был опубликован в течение последних двух месяцев;
- если его содержание полностью изложено в решении о назначении публичных слушаний.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

3.1. Граждане, представители общественных объединений и организаций всех организационно-правовых форм, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления вправе свободно и добровольно участвовать в публичных слушаниях, высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, задавать вопросы докладчикам и получать информацию по предмету обсуждения.
3.2. Время и место проведения публичных слушаний должны выбираться таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное участие в публичных слушаниях всех желающих.
Не допускается проведение публичных слушаний в зданиях и помещениях с режимом ограниченного доступа граждан.
3.3. Для организации публичных слушаний образуется комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний. Состав комиссии определяется соответственно районной Думой или главой муниципального района, принявшим решение о назначении публичных слушаний, и указывается в этом решении. В состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний могут включаться должностные лица местного самоуправления, депутаты районной Думы, муниципальные служащие, а также по согласованию - эксперты, представители заинтересованных организаций и общественности.
Если публичные слушания назначены районной Думой по инициативе населения, то не менее одной трети состава комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний должны составлять граждане, выступившие с ходатайством о назначении слушаний.
3.4. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний направляет приглашения на участие в публичных слушаниях, утверждает порядок (регламент) проведения слушаний, организует прием заявок на выступления на слушаниях, утверждает список выступающих и очередность выступлений.
3.5. В публичных слушаниях должны принимать участие глава муниципального района, депутаты районной Думы, а также должностные лица местного самоуправления, в обязанности которых входит рассмотрение и решение вопросов, обсуждаемых на слушаниях.
3.6. Приглашения на участие в публичных слушаниях могут направляться в государственные органы и органы местного самоуправления, общественные объединения, средства массовой информации, а также должностным лицам, экспертам, представителям заинтересованных организаций.
3.7. Оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний осуществляется через средства массовой информации и иными способами.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

4.1. Перед началом публичных слушаний проводится регистрация его участников.
4.2. На публичных слушаниях, проводимых по инициативе главы муниципального района, председательствует глава муниципального района или лицо, исполняющее его обязанности.
На публичных слушаниях, проводимых по инициативе районной Думы, председательствует председатель или иное должностное лицо районной Думы.
На публичных слушаниях, проводимых по инициативе населения, председательствует лицо, определяемое комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний.
При проведении публичных слушаний состав президиума, а при необходимости также счетной комиссии определяется участниками слушаний по предложению комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний или председательствующего.
4.3. Публичные слушания начинаются с сообщения председательствующего о предмете обсуждения, составе участников слушаний и порядке (регламенте) проведения слушаний.
Далее слово предоставляется одному или нескольким докладчикам, которые указаны в решении о назначении публичных слушаний либо определяются комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний. После каждого доклада следуют вопросы и ответы на них.
В прениях выступают лица, подавшие устные или письменные заявки на выступления, в соответствии с очередностью, определяемой комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний или председательствующим. Участники слушаний получают слово только с разрешения председательствующего.
4.4. Право на внеочередное выступление на публичных слушаний имеют прокурор, представители органов юстиции, представители правовых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления, если их выступления посвящены оценке соответствия обсуждаемого проекта муниципального правового акта федеральным законам и законам Рязанской области.
4.5. При проведении публичных слушаний ведется протокол, в котором указываются:
- дата, время и место проведения слушаний;
- инициатор проведения слушаний, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения о назначении слушаний;
- наименование проекта муниципального правового акта, обсуждаемого на слушаниях;
- состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
- председательствующий на слушаниях, состав президиума и счетной комиссии (если счетная комиссия формируется);
- докладчики и список выступающих;
- результаты голосования и принятые решения;
- иные существенные сведения о процедуре публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим на слушаниях. К протоколу прилагаются:
- копия опубликованного решения о назначении слушаний;
- проект муниципального правового акта, обсуждаемый на слушаниях;
- данные регистрации участников слушаний;
- рекомендации публичных слушаний.
При проведении публичных слушаний может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, кино-, фото- и телесъемка. Организаторы публичных слушаний должны обеспечить средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов слушаний.
4.6. По результатам публичных слушаний путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих участников слушаний принимаются рекомендации. Утвержденным до начала публичных слушаний регламентом слушаний может устанавливаться иной порядок принятия рекомендаций.
Рекомендации публичных слушаний могут содержать:
- предложения, адресованные органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления муниципального района;
- обращение к жителям муниципального района;
- изложение мнений участников слушаний;
- одобрение или неодобрение проекта муниципального правового акта, обсуждавшегося на слушаниях;
- дополнительные материалы по теме слушаний.
4.7. Рекомендации публичных слушаний публикуются в том же порядке, который предусмотрен Уставом муниципального района для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.
4.8. Рекомендации публичных слушаний учитываются органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых относится рассмотрение и решение вопросов, обсуждавшихся на слушаниях. Указанные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления информируют участников публичных слушаний и жителей муниципального района о том, каким образом и в какой мере ими были учтены рекомендации публичных слушаний.

5. ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ НА ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ ОТДЕЛЬНЫХ
ВИДОВ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

5.1. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района (проект новой редакции Устава муниципального района) рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального района.
Инициатором проведения публичных слушаний по указанному проекту выступает районная Дума. В случае внесения в районную Думу нескольких альтернативных проектов на публичных слушаниях должен быть рассмотрен каждый из них.
Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района (проект новой редакции Устава муниципального района) подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения районной Думой вопроса о его принятии. Одновременно публикуются порядок учета предложений по указанному проекту, порядок участия граждан в его обсуждении, а также решение районной Думы о проведении публичных слушаний по проекту.
Публичные слушания по указанному проекту проводятся не ранее чем за семь дней после дня опубликования проекта, но не позднее чем за семь дней до дня рассмотрения районной Думой вопроса о его принятии.
5.2. Проект бюджета муниципального района и годовой отчет о его исполнении рассматриваются на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом муниципального района, нормативным правовым актом районной Думы о бюджетном процессе в муниципальном районе.
Инициатором проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района и по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района выступает глава муниципального района.
Решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района и по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района принимается не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения указанного проекта (отчета) районной Думой и публикуется в установленном настоящим Положением порядке вместе с проектом (отчетом). Указанный проект (отчет) публикуется вместе с приложениями к нему, в которых содержатся сведения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к составу показателей, в обязательном порядке представляемых для рассмотрения решения о бюджете.
Публичные слушания по указанному проекту (отчету) проводятся не ранее чем через семь дней после дня опубликования проекта, но не позднее чем за семь дней до дня рассмотрения районной Думой проекта (отчета).
5.3. Публичные слушания по вопросу о преобразовании муниципального района организуются и проводятся в соответствии с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Рязанской области, Уставом Новодеревенского муниципального района.
Инициатором проведения публичных слушаний по вопросу о преобразовании муниципального района выступает районная Дума.
Решение о назначении публичных слушаний по данному вопросу принимается районной Думой не позднее чем за 20 дней до даты поступления в этот орган инициативы о преобразовании муниципального района для выяснения мнения районной Думы по этой инициативе.
Указанное решение публикуется в установленном настоящим Положением порядке вместе с инициативой о преобразовании муниципального района.
5.4. Проекты решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района в области градостроительной деятельности и землеустройства рассматриваются на публичных слушаниях в соответствии с особенностями, определяемыми Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и соответствующими законами Рязанской области.
В тех случаях, когда Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации или соответствующими законами Рязанской области предусмотрено обязательное обсуждение населением проектов решений органов местного самоуправления или учет мнения населения по указанным проектам, публичные слушания по соответствующим проектам решений органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления муниципального района назначаются районной Думой и проводятся в соответствии с настоящим Положением.
5.5. Обсуждение на публичных слушаниях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, оказывающей влияние на состояние окружающей среды, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об охране окружающей среды" и законов Рязанской области об охране окружающей среды.
В тех случаях, когда Федеральным законом "Об охране окружающей среды" или законом Рязанской области об охране окружающей среды предусмотрено обязательное обсуждение населением проектов решений органов местного самоуправления или учет мнения населения по указанным проектам, публичные слушания по соответствующим проектам решений органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления муниципального района назначаются районной Думой и проводятся в соответствии с настоящим Положением.
На публичных слушаниях, посвященных обсуждению экологических последствий принятия решений органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления муниципального района, должно предоставляться слово для содоклада и выступлений представителям экологических общественных объединений, экспертных организаций, инициативных групп граждан, если они заявляют такие требования.
5.6. Районная Дума и глава муниципального района могут устанавливать иные особенности рассмотрения на публичных слушаниях отдельных проектов муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом Новодеревенского муниципального района и настоящим Положением.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Расходы на проведение публичных слушаний должны учитываться при составлении и утверждении бюджета муниципального района.
6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по организации и проведению публичных слушаний, рассмотрению и учету их результатов должностные лица местного самоуправления и муниципальные служащие несут ответственность, предусмотренную федеральными законами, законами Рязанской области и Уставом Новодеревенского муниципального района.





Приложение
к Положению о публичных слушаниях в
Новодеревенском муниципальном районе
Рязанской области

ХОДАТАЙСТВО
О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Мы, нижеподписавшиеся, предлагаем провести публичные слушания по проекту __________________________________ (наименование проекта муниципального правового акта, находящегося на рассмотрении органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления муниципального образования)

   -----T-------------------T---------T-----------------------T----------------¬

¦ N№ ¦ Фамилия, ¦ Год ¦Адрес места жительства,¦ Подпись ¦
¦ пп ¦ имя, ¦рождения ¦ указанный в паспорте ¦ (вносится ¦
¦ ¦ отчество ¦ (в ¦ гражданина или ¦ гражданином ¦
¦ ¦ ¦возрасте ¦ документе, заменяющем ¦собственноручно)¦
¦ ¦ ¦18 лет - ¦ паспорт ¦ ¦
¦ ¦ ¦ число и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ месяц ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рождения)¦ ¦ ¦
+----+-------------------+---------+-----------------------+----------------+
¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+---------+-----------------------+----------------+
¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+---------+-----------------------+----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+---------+-----------------------+----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-------------------+---------+-----------------------+-----------------


Дата направления ходатайства в представительный орган муниципального образования: ______ (число/месяц/год).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru