Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Новодеревенской районной Думы от 25.11.2005 № 90
"О НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ НОВОДЕРЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Новодеревенские вести", № 93, 21.12.2005 (Решение)


Утратил силу в связи с изданием Решения Новодеревенской районной Думы Рязанской области от 25.10.2007 № 227, вступившего в силу со дня опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 25 ноября 2005 года (пункт 3 данного документа)



НОВОДЕРЕВЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2005 г. № 90

О НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
НОВОДЕРЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Во исполнение Закона Рязанской области "О муниципальной службе Рязанской области" и Устава муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район, рассмотрев проект новой редакции Положения о муниципальной службе Новодеревенского муниципального района, внесенный главой Новодеревенского муниципального района, Новодеревенская районная Дума решила:
1. Утвердить новую редакцию Положения о муниципальной службе Новодеревенского муниципального района (прилагается).
2. Направить настоящее решение главе Новодеревенского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель районной Думы
Н.С.ДЕГТЯРЕВ

И.о. главы муниципального района
Н.К.ОБЪЕДКОВА





Утверждено
решением
Новодеревенской районной Думы
от 25 ноября 2005 г. № 90

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ НОВОДЕРЕВЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации "О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающих право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет" от 03.09.1997 № 982 (в ред. от 06.08.2005), Законами Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области", "О муниципальной службе Рязанской области", "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы Рязанской области", "О государственной гражданской службе Рязанской области", Уставом муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район развивает и конкретизирует организацию муниципальной службы, правовое положение муниципальных служащих Новодеревенского муниципального района, их социальные гарантии в период прохождения службы и после прекращения муниципальной службы.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия и термины

1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом Новодеревенского муниципального района в соответствии с Законом Рязанской области "О муниципальной службе Рязанской области", а также должность в органах местного самоуправления Новодеревенского муниципального района, образуемых в соответствии с Уставом Новодеревенского муниципального района, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Муниципальные должности подразделяются на:
выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты районной Думы, глава Новодеревенского муниципального района) и замещаемые на основании решений районной Думы в отношении лиц, избранных в состав районной Думы в результате муниципальных выборов; иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора (контракта).
2. Муниципальная служба Новодеревенского муниципального района - профессиональная деятельность на постоянной основе на штатной муниципальной должности, не являющейся выборной, в органах местного самоуправления Новодеревенского муниципального района, образуемых в соответствии с Уставом Новодеревенского муниципального района.
3. Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном Уставом Новодеревенского муниципального района, в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области, обязанности по предусмотренной штатным расписанием муниципальной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления Новодеревенского муниципального района за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. При этом орган местного самоуправления должен выполнять функции и полномочия местного самоуправления, входить в структуру органов местного самоуправления Новодеревенского муниципального района согласно Уставу Новодеревенского муниципального района либо решению районной Думы, полностью финансироваться из местного бюджета, и положение о нем (его структурном подразделении) утверждается решением районной Думы или главой администрации Новодеревенского муниципального района.
Муниципальными служащими не являются лица, не замещающие должности муниципальной службы, а равно исполняющие обязанности по техническому обслуживанию и обеспечению деятельности органов местного самоуправления Новодеревенского муниципального района, а также работающие на муниципальных предприятиях, в муниципальных учреждениях и организациях.
В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления Новодеревенского муниципального района в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.

Статья 2. Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы

Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:
1) единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
3) единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;
6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

Статья 3. Право граждан на доступ к муниципальной службе

К муниципальной службе Новодеревенского муниципального района имеют доступ граждане Российской Федерации независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и политическим партиям, владеющие государственным языком Российской Федерации.

Статья 4. Правовые основы муниципальной службы Новодеревенского муниципального района

Муниципальная служба в Новодеревенском муниципальном районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом и Законами Рязанской области, Уставом Новодеревенского муниципального района, а также настоящим Положением.

Статья 5. Предметы ведения Новодеревенского муниципального района в области муниципальной службы

1. Органы местного самоуправления Новодеревенского муниципального района на основании своих актов вправе принимать следующие решения по вопросам организации и регулирования муниципальной службы в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области:
а) регулирование статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления службой, требований к должностям муниципальной службы;
б) организация муниципальной службы;
в) установление и обеспечение гарантий для муниципальных служащих.
2. Органы местного самоуправления Новодеревенского муниципального района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти Российской Федерации и Рязанской области.

Статья 6. Предназначение и основные задачи муниципальной службы

Муниципальная служба Новодеревенского муниципального района предназначена быть связующим звеном между органами местного самоуправления и населением Новодеревенского муниципального района, отдельными его жителями, их объединениями и группами, а также предприятиями, организациями, учреждениями, в том числе иностранными и международными.
Основными задачами муниципальной службы являются:
обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории Новодеревенского муниципального района;
исполнение положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, Устава и Законов Рязанской области, Устава Новодеревенского муниципального района и иных нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления Новодеревенского муниципального района;
защита прав и интересов Новодеревенского муниципального района и его жителей;
обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;
подготовка, принятие, исполнение решений и контроль за исполнением решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;
обеспечение эффективной работы аппарата органов местного самоуправления;
профессиональное обеспечение реализации функций, компетенции и полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления, а также отдельных полномочий единой системы государственного управления, которыми наделены органы местного самоуправления Новодеревенского муниципального района;
оказание содействия федеральным органам государственной власти, расположенным на территории Новодеревенского муниципального района, органам государственной власти Рязанской области.

Статья 7. Основные принципы муниципальной службы

Муниципальная служба в Новодеревенском муниципальном районе основана на принципах:
1) законности, верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Рязанской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
9) внепартийности муниципальной службы.

Статья 8. Муниципальные должности

Муниципальная должность определяет социальный статус (отношения с выше-, равно- и нижестоящими), организационный статус (место в структуре органа местного самоуправления) и правовой статус (круг полномочий, функции, права, обязанности) замещающего ее лица.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Муниципальные должности делятся на:
а) муниципальные выборные должности - муниципальные должности категории "А";
б) должности муниципальной службы, устанавливаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории "А" - муниципальные должности категории "Б";
в) должности муниципальной службы, устанавливаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий - муниципальные должности категории "В".
Перечень муниципальных должностей муниципальной службы Новодеревенского муниципального района соответствует Реестру муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденному Законом Рязанской области "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы Рязанской области".
3. На основании Реестра муниципальных должностей муниципальной службы Новодеревенская районная Дума разрабатывает и утверждает своим решением Классификацию муниципальных должностей муниципальной службы Новодеревенского муниципального района (Приложение № 1), в соответствии с которой единообразно формируются структуры и штаты органов местного самоуправления Новодеревенского муниципального района, устанавливаются наименования муниципальных должностей муниципальной службы.
4. Муниципальные должности подразделяются на следующие группы:
а) высшие должности муниципальной службы (пятая группа);
б) главные должности муниципальной службы (четвертая группа);
в) ведущие должности муниципальной службы (третья группа);
г) старшие должности муниципальной службы (вторая группа);
д) младшие должности муниципальной службы (первая группа).
Должности муниципальной службы пятой группы устанавливаются Уставом муниципального образования в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы.
Должности муниципальной службы четвертой, третьей, второй и первой групп устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования и Реестром муниципальных должностей муниципальной службы.

Статья 9. Ненормированный служебный день муниципального служащего Новодеревенского муниципального района

1. Ненормированный служебный день устанавливается для муниципальных служащих Новодеревенского муниципального района Рязанской области, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы.
Для муниципальных служащих Новодеревенского муниципального района Рязанской области, замещающих должности муниципальной службы иных групп, ненормированный служебный день устанавливается в соответствии со служебным распорядком муниципального органа по соответствующему перечню должностей и служебным контрактом.
2. Муниципальным служащим Новодеревенского муниципального района Рязанской области, имеющим ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется служебным распорядком муниципального органа и не может быть менее трех календарных дней. В случае, если такой отпуск не предоставляется, с письменного согласия муниципального служащего исполнение им должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного времени оплачивается как сверхурочная работа.
3. Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска муниципальным служащим, имеющим ненормированный служебный день, устанавливаются нормативными правовыми актами Новодеревенского муниципального района Рязанской области.

Глава 2. Статус муниципального служащего

Статья 10. Основы правового статуса муниципального служащего

1. Правовой статус муниципального служащего определяется законодательством Российской Федерации и Рязанской области, Уставом Новодеревенского муниципального района, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новодеревенского муниципального района.
2. Основным нормативным документом, регламентирующим деятельность муниципального служащего в структуре органа местного самоуправления и определяющим его статус, является должностная инструкция муниципального служащего, утверждаемая руководителем органа местного самоуправления либо, по его поручению, иными должностными лицами местного самоуправления.
3. Муниципальный служащий имеет удостоверение установленного образца, вручаемое ему соответствующим органом местного самоуправления. Образец удостоверения утверждается соответственно председателем районной Думы или главой Новодеревенского муниципального района.

Статья 11. Квалификационные требования к муниципальным должностям

1. Квалификационными требованиями к муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, являются:
а) уровень профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей муниципальной службы;
б) стаж и опыт работы по специальности;
2. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь:
а) для высших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование с учетом специализации по занимаемой должности, а также стаж работы по специальности не менее 5 лет или стаж работы на главной муниципальной должности не менее 2 лет;
б) для главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование с учетом специализации по занимаемой должности, а также стаж работы по специальности не менее 3 лет или стаж работы на ведущей муниципальной должности не менее 2 лет;
в) для ведущих муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование с учетом специализации по занимаемой должности, а также стаж работы по специальности не менее 3 лет или стаж работы на старшей муниципальной должности не менее 2 лет;
г) для старших муниципальных должностей - высшее профессиональное образование с учетом специализации по занимаемой должности, а также стаж работы по специальности не менее 3 лет;
д) для младших муниципальных должностей - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
3. Другие требования к муниципальным должностям муниципальной службы могут устанавливаться федеральными и областными законами.

Статья 12. Обязанности муниципального служащего

Обязанности муниципального служащего устанавливаются Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области", ст. 10 Закона Рязанской области "О муниципальной службе Рязанской области", Уставом Новодеревенского муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новодеревенского муниципального района, а также настоящим Положением.

Статья 13. Права муниципального служащего

1. Права муниципального служащего устанавливаются Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области", ст. 11 Закона Рязанской области "О муниципальной службе Рязанской области", Уставом Новодеревенского муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новодеревенского муниципального района, а также настоящим Положением.
2. По решению районной Думы муниципальным служащим Новодеревенского муниципального района за счет средств местного бюджета могут предоставляться дополнительные права, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Закону Рязанской области "О муниципальной службе Рязанской области".

Статья 14. Ограничения, связанные с муниципальной службой

Муниципальным служащим Новодеревенского муниципального района устанавливаются ограничения, предусмотренные статьей 11 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", статьей 12 Закона Рязанской области "О муниципальной службе Рязанской области". Перечень вышеуказанных ограничений расширительному толкованию не подлежит.

Статья 15. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности

Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.

Статья 16. Ответственность муниципального служащего

За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться должностным лицом местного самоуправления, имеющим право назначать муниципального служащего на должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) строгий выговор;
г) предупреждение о неполном служебном соответствии;
д) увольнение.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания лицом, назначившим его на эту должность.
3. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если руководитель, издавший распоряжение, а в его отсутствие вышестоящий руководитель в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно, либо уголовно наказуемым деянием.
Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
4. Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
6. Порядок и условия ответственности муниципальных служащих перед населением муниципального образования предусматриваются уставом муниципального образования.

Статья 17. Поощрение муниципального служащего

За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную муниципальную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются поощрения, порядок применения которых регламентируется статьей 13 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", статьей 15 Закона Рязанской области "О муниципальной службе Рязанской области".
1. За безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения и награждения:
1) объявление благодарности с единовременной выплатой в размере одной тысячи рублей;
2) награждение Почетной грамотой муниципального органа с единовременной выплатой в размере двух тысяч рублей;
3) иные виды поощрения и награждения муниципального органа.
2. Муниципальные органы в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете, могут устанавливать муниципальным служащим единовременные выплаты по итогам работы за квартал, полугодие, 9 месяцев и год за успешное и добросовестное выполнение должностных обязанностей.
Порядок выплаты единовременных денежных поощрений и единовременных выплат муниципальному служащему устанавливается распоряжениями председателя Новодеревенской районной Думы, главы Новодеревенского муниципального района.

Статья 18. Гарантии для муниципального служащего

Наряду с основными государственными гарантиями, предусмотренными Федеральным законом, муниципальным служащим Новодеревенского муниципального района Рязанской области предоставляется право на:
1) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания;
2) единовременное денежное поощрение:
в связи с юбилеями (50, 55, 60 и 65 лет) - в размере двух должностных окладов;
в связи с выходом на пенсию - в размере двух должностных окладов;
за выслугу лет на государственной службе (10 лет и каждые последующие 5 лет) - в размере трех должностных окладов;
3) выплаты социального характера в размере двух окладов месячного денежного содержания по личному заявлению муниципального служащего и лица, замещающего муниципальную должность, в связи с материальными затруднениями, вызванными необходимостью лечения, другими личными обстоятельствами;
4) Главе Новодеревенского муниципального района ежегодно по представлению санаторной путевки производится оплата ее стоимости в полном объеме;
5) единовременную выплату в размере четырех окладов денежного содержания при увольнении гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности, с государственной службы в связи с инвалидностью, наступившей в период прохождения государственной службы;
6) единовременное получение компенсации в размере трехмесячного денежного содержания в случае увольнения:
муниципального служащего Новодеревенского муниципального района с муниципальной службы в связи с реорганизацией муниципального органа или изменением его структуры, ликвидацией муниципального органа, либо сокращением должностей муниципальной службы.
Порядок выплат, связанных с предоставлением гарантий муниципальным служащим и их семьям, определяется соответственно распоряжением председателя районной Думы или распоряжением главы Новодеревенского муниципального района.

Статья 19. Денежное содержание муниципального служащего

1. Денежное содержание муниципального служащего определяется в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", со статьей 16 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", статьей 17 Закона Рязанской области "О муниципальной службе в Рязанской области" и состоит из:
а) должностного оклада;
б) надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, выплачиваемой в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона Рязанской области "О денежном содержании и иных выплатах государственным служащим и лицам, замещающим государственные должности категории "А";
в) надбавки к должностному окладу за выслугу лет;
г) премий по результатам работы за месяц, квартал, год;
д) ежемесячного денежного поощрения;
е) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации.
2. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего, а также условия, порядок премирования и выплаты материальной помощи определяются распоряжениями председателя районной Думы или распоряжением главы Новодеревенского муниципального района в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом Новодеревенского муниципального района, настоящим Положением и Положением о денежном содержании муниципальных служащих и выборных должностных лиц категории "А".
3. Надбавки к должностному окладу устанавливаются на срок, указанный в распоряжении руководителя органа местного самоуправления либо на время выполнения определенной работы. Конкретный размер надбавки устанавливается соответственно председателем районной Думы или главой Новодеревенского муниципального района.
4. Выплаты надбавок за квалификационный разряд в размерах, предусмотренных настоящим Положением, производятся после присвоения квалификационных разрядов.
5. Размеры должностных окладов, надбавок, других выплат определяются Положением о денежном содержании муниципальных служащих и выборных должностных лиц категории "А" муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район, утверждаемое Новодеревенской районной Думой.

Статья 20. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальный служащий не вправе:
а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью;
б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
г) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или, если в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными или областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе;
е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
ж) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
з) выезжать в служебные командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с различного рода международными, государственными, муниципальными и иными организациями иностранных государств;
и) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, других общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним.
2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию соответствующего муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами.
3. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Статья 21. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему в установленном порядке предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от группы муниципальной должности и стажа муниципальной службы в соответствии со следующей таблицей:

   ----------------------T----------------------T---------------------¬

¦ Группа должности ¦ Стаж муниципальной ¦ Продолжительность ¦
¦муниципальной службы ¦ службы ¦ ежегодного ¦
¦ ¦ ¦ дополнительного ¦
¦ ¦ ¦оплачиваемого отпуска¦
+---------------------+----------------------+---------------------+
¦Высшая должность ¦независимо от стажа ¦15 календарных дней ¦
¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦
+---------------------+----------------------+---------------------+
¦Главная должность ¦от 1 до 5 лет ¦10 календарных дней ¦
¦муниципальной службы +----------------------+---------------------+
¦ ¦от 5 до 10 лет ¦12 календарных дней ¦
¦ +----------------------+---------------------+
¦ ¦свыше 10 лет ¦14 календарных дней ¦
+---------------------+----------------------+---------------------+
¦Ведущая должность ¦от 1 до 5 лет ¦6 календарных дней ¦
¦муниципальной службы +----------------------+---------------------+
¦ ¦от 5 до 10 лет ¦8 календарных дней ¦
¦ +----------------------+---------------------+
¦ ¦от 10 до 15 лет ¦10 календарных дней ¦
¦ +----------------------+---------------------+
¦ ¦свыше 15 лет ¦12 календарных дней ¦
+---------------------+----------------------+---------------------+
¦Старшая должность ¦от 1 до 5 лет ¦4 календарных дня ¦
¦муниципальной службы +----------------------+---------------------+
¦ ¦от 5 до 10 лет ¦6 календарных дней ¦
¦ +----------------------+---------------------+
¦ ¦от 10 до 15 лет ¦8 календарных дней ¦
¦ +----------------------+---------------------+
¦ ¦свыше 15 лет ¦10 календарных дней ¦
+---------------------+----------------------+---------------------+
¦Младшая должность ¦от 3 до 10 лет ¦4 календарных дня ¦
¦муниципальной службы +----------------------+---------------------+
¦ ¦от 10 до 15 лет ¦6 календарных дней ¦
¦ +----------------------+---------------------+
¦ ¦свыше 15 лет ¦8 календарных дней ¦
L---------------------+----------------------+----------------------


3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются.
4. Муниципальный служащий имеет право использовать ежегодный оплачиваемый отпуск по частям в течение данного рабочего года. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
5. Очередность предоставления ежегодного оплачиваемого и дополнительного отпусков устанавливается графиками отпусков, утвержденными руководителями органов местного самоуправления или их структурных подразделений, обладающих правом юридического лица.
6. Муниципальному служащему на основании его личного заявления с разрешения непосредственного руководителя может предоставляться отпуск без сохранения заработной платы на срок до одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Муниципальному служащему могут предоставляться дополнительные отпуска в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о труде.
Дополнительные отпуска за ненормированный рабочий день, а также в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями муниципальной службы предоставляются сверх ежегодно оплачиваемого отпуска, предусмотренного настоящей статьей.
7. Выплата денежного содержания муниципальному служащему Новодеревенского муниципального района Рязанской области за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.
8. При предоставлении муниципальному служащему Новодеревенского муниципального района ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных должностных окладов.
Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск и отпуск без сохранения заработной платы в соответствии со статьей 19 Закона Рязанской области "О муниципальной службе Рязанской области".

Статья 22. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего Рязанской области, устанавливаемые законодательством Рязанской области о государственной службе.
В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с должности муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.
2. К пенсионному обеспечению муниципального служащего с использованием средств Новодеревенского муниципального района производится ежемесячная доплата в соответствии с Положением, утвержденным районной Думой.

Статья 23. Стаж муниципальной службы

1. В стаж муниципальной службы, дающей право на получение надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска и других выплат в соответствии с федеральными законами, законодательством Рязанской области и решениями районной Думы включается время работы на должностях муниципальной службы (в соответствии с Реестром муниципальных должностей) и выборных муниципальных должностях, а также на государственных и иных должностях, предусмотренных законодательством Рязанской области о государственной службе для исчисления соответствующего стажа государственной службы.
Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами.
2. Стаж муниципальной службы приравнивается к стажу государственной службы.
3. Выплата ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет муниципальному служащему производится в зависимости от стажа муниципальной службы в размерах:
при стаже от 1 до 5 лет - 10%; при стаже от 5 до 10 лет - 15%; при стаже от 10 до 15 лет - 20%; при стаже свыше 15 лет - 30%.

Статья 24. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления

При ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему предоставляются дополнительные права и гарантии, установленные статьей 22 Закона Рязанской области "О муниципальной службе Рязанской области".

Статья 25. Защита прав муниципального служащего

Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные организации, суд для защиты своих прав и интересов.

Статья 26. Государственная и служебная тайны на муниципальной службе

Особенности правового статуса муниципального служащего, связанные с допуском к сведениям, составляющим государственную или иную, охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, в том числе и после прекращения муниципальной службы, и вытекающие из данного статуса ограничения для муниципальных служащих регулируются законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

Глава 3. Прохождение муниципальной службы

Статья 27. Поступление на муниципальную службу и нахождение на муниципальной службе

1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, но не старше 60 лет, если иное не установлено федеральными законами, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям к соответствующей муниципальной должности.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на ней в случаях, перечисленных статьей 24 Закона Рязанской области "О муниципальной службе Рязанской области".

Статья 28. Порядок приема на муниципальную службу

Прием на муниципальную службу граждан производится в порядке, установленном статьей 25 Закона Рязанской области "О муниципальной службе Рязанской области", на основании распоряжения председателя районной Думы или распоряжения главы Новодеревенского муниципального района.

Статья 29. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы

1. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы является выбором из числа претендентов на занятие этой должности наиболее достойного.
2. Конкурс на замещение должности проводится в соответствии с Положением (Приложение № 1) конкурсной комиссией, утвержденной районной Думой в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Рязанской области и настоящим Положением.

Статья 30. Испытание при замещении должности муниципальной службы

1. Для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной службы, или для муниципального служащего при переводе на должность муниципальной службы иной группы нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами может устанавливаться испытание на срок от трех до шести месяцев.
В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
2. В случае, если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение его допускается только по основаниям, предусмотренным федеральными законами и настоящим законом. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
3. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы, а при отказе от перевода уволен.

Статья 31. Квалификационные разряды муниципальных служащих и квалификационный экзамен

1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с их классификацией.
2. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципального служащего на иные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы Рязанской области, а также при увольнении муниципального служащего со службы устанавливаются законами Рязанской области в соответствии с федеральными законами.
3. Для проверки имеющихся у муниципального служащего знаний и присущих ему практических навыков при назначении на должность муниципальной службы в порядке, установленном федеральными и областными законами, он представляет документы, подтверждающие квалификацию, или сдает квалификационный экзамен по соответствующей муниципальной должности.
Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую должность муниципальной службы.
4. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая в органе местного самоуправления.

Статья 32. Аттестация муниципального служащего

1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
2. Порядок и условия проведения аттестации, формирования аттестационной комиссии устанавливаются нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, в котором существует муниципальная служба.
3. Аттестация производится в порядке, предусмотренном статьей 29 Закона Рязанском области "О муниципальной службе Рязанской области".

Статья 33. Командировки муниципального служащего

В случае служебной необходимости муниципальный служащий может быть командирован для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы.
Командировки муниципального служащего регламентируются действующим законодательством.

Статья 34. Основания для прекращения муниципальной службы

Прекращение муниципальной службы осуществляется на основании личного заявления муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы, при прекращении действия контракта, в связи с выходом на пенсию либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде и статьей 31 Закона Рязанской области "О муниципальной службе Рязанской области".

Статья 35. Увольнение муниципального служащего

Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях, установленных статьей 33 Закона Рязанской области "О муниципальной службе Рязанской области".

Глава 4. Управление муниципальной службой

Статья 36. Координация деятельности органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы

В целях координации деятельности органов местного самоуправления Новодеревенского муниципального района по вопросам муниципальной службы, в том числе по формированию кадров муниципальной службы, размещению и исполнению муниципального заказа на подготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, оказание помощи кадровым службам органов местного самоуправления, в соответствии со статьей 35 Закона Рязанской области "О муниципальной службе Рязанской области" может образовываться Совет по вопросам муниципальной службы при главе Новодеревенского муниципального района. Положение о Совете по вопросам муниципальной службы утверждается решением районной Думы.

Статья 37. Кадровая служба органа местного самоуправления

В Новодеревенском муниципальном районе на основании утвержденной районной Думой структуры Новодеревенского муниципального района, постановлением главы Новодеревенского муниципального района образуется кадровая служба в виде структурного подразделения, возглавляемого управляющим делами. Положение о кадровой службе утверждается главой Новодеревенского муниципального района. В аппарате районной Думы кадровая служба может создаваться в виде структурного подразделения либо ее функции возлагаются на иное структурное подразделение районной Думы.
Кадровая служба органа местного самоуправления в своей деятельности руководствуется статьей 36 Закона Рязанской области "О муниципальной службе Рязанской области".

Статья 38. Кадровый резерв на муниципальной службе Новодеревенского муниципального района

1. С учетом реестра муниципальных служащих Новодеревенского муниципального района Рязанской области и поступивших заявлений муниципальных служащих (граждан) формируется на конкурсной основе для замещения должностей муниципальной службы кадровый резерв Новодеревенского муниципального района Рязанской области (далее - кадровый резерв).
2. Кадровый резерв формируется также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 39 Федерального закона.
3. Кадровый резерв формируется для замещения:
1) вакантной должности муниципальной службы в муниципальном органе в порядке должностного роста муниципального служащего;
2) вакантной должности муниципальной службы в другом муниципальном органе в порядке должностного роста муниципального служащего.
4. Положение о кадровом резерве утверждается главой Новодеревенского муниципального района Рязанской области.

Статья 39. Муниципальный заказ в сфере муниципальной службы

1. Переквалификация и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется на основе муниципального заказа за счет средств местного бюджета.
2. Порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на переквалификацию и повышение квалификации муниципальных служащих утверждается соответственно председателем районной Думы либо главой Новодеревенского муниципального района. Координация работы по разработке и реализации данного заказа возлагается на Совет по вопросам муниципальной службы при главе Новодеревенского муниципального района.

Статья 40. Личные дела и реестр муниципальных служащих

1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой органа местного самоуправления. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается. Личное дело муниципального служащего является документом строгой отчетности.
2. Сведения о муниципальных служащих, в том числе о тех из них, кто включен в резерв, вносятся в реестр муниципальных служащих Новодеревенского муниципального района.
3. Порядок ведения личных дел и реестра муниципальных служащих Новодеревенского муниципального района определяется соответственно главой Новодеревенского муниципального района или председателем районной Думы согласно настоящему Положению в соответствии с федеральными законами и законодательством Рязанской области о муниципальной службе. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих в реестр муниципальных служащих Новодеревенского муниципального района сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются.

Статья 41. Рассмотрение споров (конфликтов) в связи с муниципальной службой

1. Споры (конфликты) в связи с муниципальной службой рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Рязанской области, Уставом Новодеревенского муниципального района и настоящим Положением.
2. Руководители и должностные лица органов местного самоуправления обязаны вести систематическую работу по предупреждению споров (конфликтов) на муниципальной службе и принимать меры по их разрешению в случае возникновения.

Статья 42. Деятельность организаций профессиональных союзов (ассоциаций) в системе муниципальной службы

Деятельность организаций профессиональных союзов (ассоциаций) в органах местного самоуправления по вопросам, связанным с организацией и функционированием муниципальной службы, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общественных объединениях", Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", другими федеральными законами и законодательством Рязанской области. Организации профессиональных союзов (ассоциаций) не вправе вмешиваться в исполнение полномочий органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также должностных обязанностей муниципальных служащих.

Статья 43. Финансирование муниципальной службы

1. Финансирование муниципальной службы Новодеревенского муниципального района осуществляется за счет средств местного бюджета путем выделения в его расходной части отдельной строкой соответствующих ассигнований.
2. Необходимые расходы местного бюджета на муниципальную службу, включающие финансовое обеспечение гарантий для муниципальных служащих, установленных законодательством Российской Федерации и Рязанской области, входят в состав бюджета, обеспечиваемого в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления", другими федеральными и областными законами.

Статья 44. Обеспечение прав граждан на обращения в органы местного самоуправления

1. Жители Новодеревенского муниципального района, а также иные граждане и лица без гражданства, предприятия, организации и учреждения имеют право в установленном порядке обращаться, а также направлять индивидуальные и коллективные заявления и обращения в органы местного самоуправления Новодеревенского муниципального района, а равно непосредственно к муниципальному служащему, если его должностная инструкция предусматривает обязанность приема обращений и заявлений.
2. Должностные лица органов местного самоуправления Новодеревенского муниципального района обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
3. Срок ответа на письменные и устные жалобы, заявления, обращения не должен превышать 30 дней.
4. Орган местного самоуправления ведет учет и анализ обращений и заявлений граждан, результаты которого ежемесячно направляются соответствующим должностным лицам.

Глава 5. Заключительные и переходные положения

Статья 45. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия, кроме статьи 29, которая вступает в силу после принятия соответствующих федеральных и областных законов, определяющих процедуру присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные должности муниципальной службы.

Статья 46. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Положением

1. Органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Положением в течение шести месяцев со дня его вступления в силу.

Глава муниципального района
В.Ф.ОВОДКОВ





Приложение № 2
к Положению
о муниципальной службе
Новодеревенского муниципального района
от 25 ноября 2005 г. № 90

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ НОВОДЕРЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Конкурс на замещение муниципальных должностей муниципальной службы в Новодеревенском муниципальном районе (далее именуется муниципальная должность), учреждаемых в органах местного самоуправления Новодеревенского муниципального района (далее именуются муниципальные органы) для исполнения их полномочий, обеспечивает право граждан РФ на равный доступ к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой. Вакантной муниципальной должностью в муниципальном органе признается:
незамещенная муниципальным служащим муниципальная должность, предусмотренная в структуре аппарата муниципального органа; должность, предусмотренная в структуре аппарата муниципального органа и замещаемая в соответствии с Федеральным законом по конкурсу, с момента окончания срока конкурсного избрания.
Срок конкурсного избрания определяется руководителем соответствующего муниципального органа при назначении конкурса и не может быть более четырех лет. Право на участие в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности (далее именуется конкурс) имеют граждане РФ не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, отвечающие установленным федеральными законами и другими нормативными правовыми актами РФ, Рязанской области и органов местного самоуправления Новодеревенского муниципального района требованиям, необходимым для замещения вакантной муниципальной должности (далее именуются граждане).
2. Конкурс проводится в муниципальном органе:
для граждан, впервые или вновь поступающих на муниципальную службу; для замещения должностей, по которым установлен срок конкурсного избрания, по истечении срока конкурсного избрания.
Конкурс на замещение должности объявляется соответственно главой Новодеревенского муниципального района, председателем районной Думы и проводится конкурсной (квалификационной) комиссией Новодеревенского муниципального района. Конкурс проводится в форме конкурса документов или конкурса-испытания. Форма конкурса определяется главой Новодеревенского муниципального района, председателем районной Думы при его объявлении. Муниципальный служащий вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе независимо от того, какую должность он замещает в момент его проведения.
3. Конкурс в муниципальном органе объявляется при наличии вакантной муниципальной должности и отсутствии резерва муниципальных служащих для ее замещения.
4. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе конкурса главой администрации, председателем районной Думы публикуется в газете "Новодеревенские вести" объявление о приеме документов для участия в конкурсе. В объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование муниципальной должности, требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение муниципальной должности, условия прохождения муниципальной службы и перечень документов, которые должен представить гражданин.
5. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в соответствующий муниципальный орган:
личное заявление, анкету, фотографии (2 шт.), автобиографию; документ, удостоверяющий личность (по прибытии на конкурс - паспорт, военный билет для военнообязанных); документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (выписку из трудовой книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы); справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений о его имущественном положении; медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих ему исполнять обязанности по соответствующей муниципальной должности. Перечень этих заболеваний утверждается федеральным законом. Медицинское заключение о состоянии здоровья выдается гражданину медицинским учреждением по месту его обслуживания.
6. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:
признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; лишения его права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; близкого родства или свойства (родители, супруги, сестры, братья, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) гражданина с муниципальным служащим, если его предстоящая муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому; утраты гражданства Российской Федерации; отказа от представления сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
7. Документы для участия в конкурсе представляются в муниципальный орган в течение пятнадцати дней со дня объявления об их приеме. При несвоевременном или неполном представлении по уважительным причинам документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, руководитель муниципального органа вправе перенести сроки приема документов для участия в конкурсе. Несвоевременное или неполное представление документов без уважительных причин является основанием для отказа гражданину в приеме документов для участия в конкурсе.
8. Решение о дате, времени и месте проведения 2-го этапа конкурса принимается руководителем муниципального органа после проверки достоверности сведений, представленных гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе, а также после оформления, в случае необходимости, допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами РФ, Рязанской области и Новодеревенского муниципального района поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме руководителем муниципального органа о причинах отказа в участии в конкурсе.
9. Руководитель муниципального органа не позднее, чем за неделю до начала второго этапа конкурса сообщает о дате, времени и месте его проведения муниципальным служащим и гражданам, допущенным к участию в конкурсе (далее именуются кандидаты). При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
10. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым к муниципальной должности, на замещение которой он был объявлен, руководитель муниципального органа может принять решение о проведении повторного конкурса.
11. Руководитель соответствующего муниципального органа создает постоянную конкурсную (квалификационную) комиссию, определяет ее количественный и персональный состав. Конкурсная (квалификационная) комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Если для проведения конкурса на муниципальные должности требуются специальные знания, руководитель муниципального органа привлекает к работе конкурсной комиссии независимых экспертов с правом решающего или совещательного голоса. Их оценка качеств кандидата является одним из аргументов, характеризующих кандидата.
12. При проведении конкурса документов конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, о прохождении муниципальной службы и другой трудовой деятельности.
13. Конкурс-испытание проводится муниципальной конкурсной (квалификационной) комиссией и может включать в себя прохождение испытания на соответствующую муниципальную должность. При проведении конкурса-испытания сведения об образовании, о прохождении муниципальной службы и другой трудовой деятельности, имеющиеся в представленных кандидатом документах, являются одним из критериев для принятия решения конкурсной (квалификационной) комиссией. При проведении конкурса могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам РФ методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по муниципальной должности, на замещение которой претендует кандидат. При оценке указанных качеств кандидата конкурсная (квалификационная) комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых к муниципальной должности, и требований должностной инструкции. Выбор методов оценки осуществляется решением конкурсной (квалификационной) комиссии.
Конкурс-испытание завершается квалификационным экзаменом. Указанный экзамен проводится в форме ответов на экзаменационные билеты либо в форме ответов на устные вопросы муниципальной конкурсной комиссии.
14. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава. Решения комиссии по результатам проведения конкурса принимаются тайным голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов конкурсной (квалификационной) комиссии при тайном голосовании проводится повторное, открытое голосование. При равенстве голосов членов конкурсной (квалификационной) комиссии при открытом голосовании решающим является мнение ее председателя.
15. Решение конкурсной (квалификационной) комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на соответствующую муниципальную должность либо отказа в таком назначении. При этом в решении конкурсной (квалификационной) комиссии указывается конкретный срок испытания в пределах от трех до шести месяцев для гражданина, впервые принятого на муниципальную должность, в том числе по итогам конкурса документов, или при переводе муниципального служащего на муниципальную должность иной группы и специализации.
16. Результаты голосования конкурсной (квалификационной) комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной (квалификационной) комиссии, принявшими участие в ее заседании.
17. Решение по результатам конкурса оформляется распоряжением руководителя муниципального органа. Копия этого решения вручается муниципальному служащему, назначенному на соответствующую муниципальную должность.
18. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
19. Расходы по участию в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи всех видов) граждане производят за счет собственных средств.
20. Споры, связанные с проведением конкурса, рассматриваются соответствующим муниципальным органом или в суде.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru