Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 09.12.2005 № 48
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ПИТЕЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 28 ноября 2008 года в связи с изданием Решения Совета депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 28.11.2008 № 111.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа)



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПИТЕЛИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 декабря 2005 г. № 48

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ПИТЕЛИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом представительский орган муниципального образования - Пителинский муниципальный район решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район (прилагается).
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава муниципального образования -
Пителинский муниципальный район
В.А.МИРОШКИН





Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования -
Пителинский муниципальный район
от 9 декабря 2005 г. № 48

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
ПИТЕЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Пителинский муниципальный район регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район, контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования - Пителинский муниципальный район.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального образования - Пителинский муниципальный район - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
расходные обязательства муниципального образования - Пителинский муниципальный район - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием - Пителинский муниципальный район или от имени муниципального образования - Пителинский муниципальный район договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального образования - Пителинский муниципальный район предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, средства бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
реестр расходных обязательств муниципального образования - Пителинский муниципальный район - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования - Пителинский муниципальный район, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования - Пителинский муниципальный район договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования - Пителинский муниципальный район, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению местного бюджета, бюджетов внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования - Пителинский муниципальный район, имеющий право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования - Пителинский муниципальный район, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
администратор источников внутреннего финансировании дефицита бюджета - орган администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район, имеющий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования - Пителинский муниципальный район осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
консолидированный бюджет муниципального образования - Пителинский муниципальный район - бюджет муниципального образования - Пителинский муниципальный район и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район

Бюджетный процесс в муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- исполнение бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район являются:
- Совет депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- глава муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- финансовый отдел муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- контрольный орган муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- главный распорядитель бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район.

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования - Пителинский муниципальный район и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район, утверждает порядок формирования контрольного органа муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за муниципальным заказом;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования - Пителинский муниципальный район доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу:
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Совет депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район имеет право на:
- получение от органов местной администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- получение от финансового отдела муниципального образования - Пителинский муниципальный район оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- вынесение оценки деятельности финансового отдела муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
2. Глава муниципального образования - Пителинский муниципальный район:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район проект бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит на Совет депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования - Пителинский муниципальный район, перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
3. Финансовый отдел муниципального образования - Пителинский муниципальный район:
- составляет проект бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Совет депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район и контрольный орган муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район и исполнения бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования - Пителинский муниципальный район муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону муниципального образования - Пителинский муниципальный район в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования - Пителинский муниципальный район) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Контрольный орган муниципального образования - Пителинский муниципальный район:
- проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольном органе муниципального образования - Пителинский район.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в финансовый отдел муниципального образования - Пителинский район;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 7. Доходы бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район

Доходы бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Рязанской области и органов местного самоуправления о налогах и сборах.

Статья 8. Расходы бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальным район

1. Из бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район - расходные обязательства муниципального образования - Пителинский муниципальный район, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием - Пителинский муниципальный район или от имени муниципального образования - Пителинский муниципальный район договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Рязанской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Рязанской области.

Статья 9. Резервный фонд

В расходной части бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район создается резервный фонд администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район в размере не более 1 процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается главой муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
Администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район ежеквартально информирует Совет депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район о расходовании средств резервного фонда.

Статья 10. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Советом.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статьи 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального образования - Пителинский муниципальный район могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования - Пителинский муниципальный район не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования - Пителинский муниципальный район используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования - Пителинский муниципальный район как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - Пителинский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования - Пителинский муниципальный район финансовым отделом муниципальным образованием - Пителинский муниципальный район.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным образованием - Пителинский муниципальный район.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый отдел муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается главой муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального образования может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется главой муниципального образования - Пителинский муниципальный район при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район на этапе принятия решения о бюджете и финансовый отдел муниципального образования - Пителинский муниципальный район на этапе составления и исполнения бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый отдел муниципального образования - Пителинский муниципальный район ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается главой муниципального образования - Пителинский муниципальный район.

Раздел II. Составление проекта бюджета муниципального
образования - Пителинский муниципальный район

Статья 12. Основы составления проекта бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район

1. Составление проекта бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район - исключительная прерогатива администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый отдел муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
2. Составлению проекта бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования - Пителинский муниципальный район на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов муниципального образования - Пителинский муниципальный район на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Рязанской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район разрабатывается перспективный финансовый план муниципального образования - Пителинский муниципальный район на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Пителинский муниципальный район

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Пителинский муниципальный район разрабатывается экономическим отделом администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район на основе данных социально-экономического развития муниципального образования - Пителинский муниципальный район за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Пителинский муниципальный район до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Пителинский муниципальный район в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Пителинский муниципальный район включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования - Пителинский муниципальный район

Основные направления бюджетной политики муниципального образования - Пителинский муниципальный район должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
Основные направления налоговой политики муниципального образования - Пителинский муниципальный район должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики муниципального образования - Пителинский муниципальный район должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым отделом администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район и утверждаются главой муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 15. Баланс финансовых ресурсов муниципального образования - Пителинский муниципальный район

Баланс финансовых ресурсов муниципального образования - Пителинский муниципальный район представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования - Пителинский муниципальный район и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым отделом муниципального образования - Пителинский муниципальный район и является основой для составления проекта районного бюджета.

Статья 16. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется экономическим отделом администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район.

Статья 17. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план муниципального образования - Пителинский муниципальный район представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет муниципального образования - Пителинский муниципальный район доходов, финансированию из бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальным район расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается администрацией муниципального образования - Пителинский муниципальный район на три года:
- первый год - это год, на который составляется бюджет;
- следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной бюджетной политики.
3. В структуре перспективного финансового плана муниципального образования - Пителинский муниципальный район обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается главой муниципального образования - Пителинский муниципальный район, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном главой муниципального образования - Пителинский муниципальный район, и представляется в качестве информации в Совет депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Советом депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район не утверждается.
Утвержденный главой муниципального образования - Пителинский муниципальный район перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном главой муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 18. Реестр расходных обязательств муниципального образования - Пителинский муниципальный район

1. Реестр расходных обязательств муниципального образования - Пителинский муниципальный район ведется финансовым отделом муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования - Пителинский муниципальный район являются:
- полнота отражения расходных обязательств муниципального образования - Пителинский муниципальный район и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования - Пителинский муниципальный район и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования - Пителинский муниципальный район, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования - Пителинский муниципальный район, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования - Пителинский муниципальный район устанавливается нормативным правовым актом администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
4. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования - Пителинский муниципальный район используются при разработке перспективного финансового плана муниципального образования - Пителинский муниципальный район (в части бюджета действующих обязательств муниципального образования - Пителинский муниципальный район) и проекта бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район на очередной финансовый год.

Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией муниципального образования - Пителинский муниципальный район в виде нормативов расходов бюджетов муниципального образования - Пителинский муниципальный район на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств муниципального образования - Пителинский муниципальный район и планировании расходов бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район на очередной финансовый год.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения
о бюджете

Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальным район

1. Глава муниципального образования - Пителинский муниципальный район вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район не позднее 2 декабря 2005 г.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район о налогах и сборах.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район представляются следующие документы и материалы:
- баланс финансовых ресурсов муниципального образования - Пителинский муниципальный район на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район за текущий финансовый год;
- перспективный финансовый план;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета Совета депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район на очередной финансовый год.

Статьи 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете Совета депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район председатель Совета депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район направляет его в контрольный орган муниципального образования - Пителинский муниципальный район для проведения экспертизы.
2. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район с заключением контрольного органа муниципального образования - Пителинский муниципальный район в комиссию по бюджету, а также депутатам Совета депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
3. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район рассматривается Советом депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район принимается окончательно и до 26 декабря 2005 года направляется главе муниципального образования - Пителинский муниципальный район на подписание и обнародование.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район решением председателя Совета депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район и Совета депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район.

Статья 22. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район, подписано главой муниципального образования - Пителинский муниципальный район и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования - Пителинский муниципальный район обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел муниципального образования - Пителинский муниципальный район вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел муниципального образования - Пителинский муниципальный район вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел муниципального образования - Пителинский муниципальный район не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава муниципального образования - Пителинский муниципальный район в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального образования -
Пителинский муниципальный район

Статья 23. Казначейское исполнение бюджета

1. В муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район устанавливается казначейское исполнение бюджета, финансовый отдел муниципального образования - Пителинский муниципальный район организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район, управление счетами бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район и бюджетными средствами.
Финансовый отдел муниципального образования - Пителинский муниципальный район осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет муниципального образования - Пителинский муниципальный район исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район принадлежит финансовому отделу муниципального образования - Пителинский муниципальный район.

Статья 24. Исполнение бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район по доходам

Исполнение бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 25. Исполнение бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район по расходам

1. Бюджет муниципального образования - Пителинский муниципальный район по расходам исполняется в соответствии со сводной бюджетной росписью, которая представляет собой поквартальное распределение доходов и расходов районного бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и устанавливает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела муниципального образования - Пителинский муниципальный район и направляется в администрацию и Совет депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район в сроки, установленные Бюджетным кодексом РФ.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи показатели сводной бюджетной росписи в годовом объеме и поквартальной разбивке доводятся финансовым отделом до главных распорядителей средств районного бюджета в форме уведомления о бюджетных ассигнованиях.
4. В течение 10 дней до дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетные учреждения обязаны составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя средств районного бюджета смету по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы главный распорядитель или распорядитель средств районного бюджета утверждает представленную смету.
5. Смета бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается финансовому отделу.

Статья 26. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения районного бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава муниципального образования - Пителинский муниципальный район вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов районного бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой муниципального образования - Пителинский муниципальный район по представлению финансового отдела муниципального образования - Пителинский муниципальный район.

Статья 27. Сокращение расходов районного бюджета более чем на 10%

1. Если в процессе исполнения районного бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава муниципального образования - Пителинский муниципальный район вносит в Совет депутатов решение о внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год.
2. Совет депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район рассматривает указанные в п. 1 настоящей статьи решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если вышеуказанный проект решения Совета депутатов о внесении изменения в решение о районном бюджете не принимается в указанный срок, глава муниципального образования - Пителинский муниципальный район имеет право на пропорциональное сокращение расходов районного бюджета.

Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым отделом муниципального образования - Пителинский муниципальный район на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования - Пителинский муниципальный район, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый отдел муниципального образования - Пителинский муниципальный район подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования - Пителинский муниципальный район.

Статья 29. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовый отдел муниципального образования - Пителинский муниципальный район вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств.
Финансовый отдел муниципального образования - Пителинский муниципальный район уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны донести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 30. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым отделом муниципального образования - Пителинский муниципальный район 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый отдел муниципального образования - Пителинский муниципальный район обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 31. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район

1. Все доходы бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной (месячной), квартальной (нарастающим итогом за первый квартал, полугодие, девять месяцев) и годовой.
3. Отчет об исполнении местного бюджета составляется финансовым отделом муниципального образования - Пителинский муниципальный район и направляется в администрацию муниципального образования - Пителинский муниципальный район не позднее 25 числа, а затем в Совет депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район и контрольный орган муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
4. Администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район публикует в печати полную информацию о ходе исполнения районного бюджета по месячной и квартальной отчетности.
5. Ежегодно не позднее 25 числа следующего за отчетным месяцем финансовый отдел муниципального образования - Пителинский муниципальный район представляет отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
6. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- справка о кредиторской задолженности бюджета и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы.

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

Статья 32. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район муниципальной финансовый контроль осуществляют:
- Контрольный орган муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- Совет депутатов муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- Финансовый отдел муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- Распорядители бюджетных средств.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru