Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 12.12.2005 № А54-8025/2005-С2
<В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ИСКА ОБ ОТСРОЧКЕ ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ИНСПЕКЦИИ И ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА ОТКАЗАНО, ТАК КАК ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ ОТСРОЧКЕ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ СОСТАВЛЯЕТ КОМПЕТЕНЦИЮ НАЛОГОВОГО ОРГАНА ИЛИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РФ (ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ)>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 декабря 2005 г. № А54-8025/2005-С2

(Извлечение)

Открытое акционерное общество "Рязанский комбайновый завод" г. Рязани обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции ФНС РФ № 1 по Рязанской области об отсрочке исполнения решения инспекции от 04.10.2005 № 127 по взысканию налогов, сборов и пени за счет имущества должника в общей сумме 21308201,9 руб. и приостановлении исполнительного производства, возбужденного на основании Постановления инспекции от 04.10.2005 № 126.
Инспекция в отзыве не признала заявление, указав на неосновательность требований об отсрочке уплаты налогов, так как налогоплательщиком не представлены документы, необходимые для правильного разрешения вопроса о предоставлении отсрочки.
В заседании Арбитражного суда объявлен перерыв на период с 30.11.2005 до 05.12.2005 (статья 163 АПК РФ).
В судебном заседании представитель акционерного общества конкретизировала предмет заявленных требований, в связи с чем просит Арбитражный суд предоставить на один год отсрочку исполнения решения Межрайонной инспекции ФНС РФ № 1 по Рязанской области от 04.10.2005 № 127 о взыскании налогов, сборов и пени в общей сумме 21308201,9 руб. за счет имущества налогоплательщика, а также просит приостановить исполнительное производство, возбужденное 07.10.2005 межрайонным отделом по особым исполнительным производствам Управления ФССП РФ по Рязанской области о взыскании налогов, сборов и пени в общей сумме 21308201,9 руб. за счет имущества налогоплательщика (исполнительное производство № 1455-Н-05).
Уточненные по предмету требования заявителя в силу статьи 49 АПК РФ приняты к рассмотрению Арбитражным судом.
Представитель инспекции не признала уточненные налогоплательщиком требования, указав на неосновательность заявления акционерного общества, так как заявителем не представлены документы, поясняющие необходимость предоставления отсрочки уплаты налогов, сборов и пени.
При рассмотрении материалов дела установлено.
Открытое акционерное общество "Рязанский комбайновый завод" 05.08.2005 обратилось в налоговый орган с заявлением (письмо от 05.08.2005 № 01/717) о предоставлении отсрочки уплаты налогов, сборов и пени в общей сумме 39163182,3 руб. В обоснование своего заявления общество указало на трудное финансовое положение, вызванное падением спроса потребителей продукции на сельскохозяйственную технику.
Письмом от 26.08.2005 № 09-11/12360 инспекция запросила у налогоплательщика документы, обосновывающие необходимость предоставления отсрочки уплаты задолженности по налогам, сборам и пени. Письмо инспекции оставлено налогоплательщиком без ответа.
В целях надлежащего исполнения акционерным обществом налоговых обязательств инспекция 04.10.2005 приняла решение № 127 о взыскании налогов, сборов и пени за счет имущества должника в общей сумме 21308201,9 руб. По принятому решению инспекции должник просит предоставить отсрочку платежа на один год и ходатайствует о приостановлении исполнительного производства, возбужденного 07.10.2005 межрайонным отделом по особым исполнительным производствам Управления ФССП РФ по Рязанской области о взыскании налогов, сборов и пени в общей сумме 21308201,9 руб. за счет имущества налогоплательщика (исполнительное производство № 1455-Н-05).
Ходатайство представителя налогоплательщика о приостановлении исполнительного производства рассмотрено Арбитражным судом и оставлено без удовлетворения. В силу части 1 статьи 327 АПК РФ Арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа, выданного Арбитражным судом, в случаях, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве. В рассматриваемой ситуации исполнительный лист Арбитражным судом не выдавался, что исключает возможность приостановления исполнительного производства.
Оценив материалы дела и доводы представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд считает необходимым в удовлетворении заявления налогоплательщика отказать.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 63 Налогового кодекса РФ органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов, являются:
1) по федеральным налогам и сборам - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3 - 5 настоящего пункта и пунктом 2 настоящей статьи Налогового кодекса РФ);
2) по региональным и местным налогам - налоговые органы по месту нахождения заинтересованного лица. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи НК РФ);
3) по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, или уполномоченные им таможенные органы;
4) по государственной пошлине - органы государственной власти и (или) лица, уполномоченные в соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса принимать решения об изменении сроков уплаты государственной пошлины;
5) по единому социальному налогу - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов. Решения об изменении сроков уплаты единого социального налога принимаются по согласованию с органами соответствующих внебюджетных фондов.
Если в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные налоги или сборы подлежат зачислению в федеральный бюджет и (или) бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов или сборов изменяются на основании решений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Если в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации региональные налоги подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и (или) местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов изменяются на основании решений налоговых органов по месту нахождения заинтересованных лиц в части сумм, подлежащих зачислению в:
бюджеты субъектов Российской Федерации - по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации;
местные бюджеты - по согласованию с финансовыми органами соответствующих муниципальных образований.
Из содержания приведенной нормы Налогового кодекса РФ видно, что в любом случае принятие решения об отсрочке уплаты налогов и сборов составляет компетенцию налогового органа или Федеральной налоговой службы РФ (по согласованию с финансовыми органами).
В силу части 1 статьи 324 АПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, Арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения. Однако в рассматриваемой ситуации решение Арбитражным судом не принималось и исполнительный лист не выдавался.
Вопрос о предоставлении отсрочки уплаты налогов, сборов и пени заявителю следует урегулировать в порядке, предусмотренном главой 9 Налогового кодекса РФ. Согласно пункту 9 статьи 64 НК РФ, а также в соответствии со статьей 137 НК РФ решение налогового органа об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В настоящем случае налогоплательщик не оспаривает по существу принятое инспекцией решение от 04.10.2005 № 127, а просит Арбитражный суд только отсрочить его исполнение. Согласно части первой статьи 198 АПК РФ организации и иные лица вправе обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Так как заявителем не оспаривается принятое налоговым органом решение от 04.10.2005 № 127, Арбитражный суд не имеет оснований для предоставления акционерному обществу отсрочки исполнения данного решения.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 167, 176, 201 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявления отказать.
2. На решение может быть подана жалоба в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Рязанской области в месячный срок со дня его принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru