Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 30.01.2006 № А54-9132/2005-С5
<РЕШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ОРГАНА В ЧАСТИ ДОНАЧИСЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ - УПРАВЛЕНИЮ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА, НАЧИСЛЕНИЯ ПЕНЕЙ ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННУЮ УПЛАТУ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА, ПРИВЛЕЧЕНИЯ К НАЛОГОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ВИДЕ ШТРАФА НЕ СООТВЕТСТВУЕТ НАЛОГОВОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, В СВЯЗИ С ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2006 г. № А54-9132/2005-С5

(Извлечение)

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Пронскому району Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России № 7 по Рязанской области о признании решения Межрайонной ИФНС России № 7 по Рязанской области № 807 от 20.09.2005 в части привлечения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, незаконным, а также об обязании Межрайонной ИФНС России № 7 по Рязанской области возвратить Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по Пронскому району Рязанской области излишне уплаченный земельный налог за 2005 г. в сумме 133 руб.
Представитель заявителя уточнил заявленные требования и просил суд признать решение Межрайонной ИФНС России № 7 по Рязанской области № 807 от 20.09.2005 в части доначисления Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по Пронскому району Рязанской области земельного налога в сумме 133 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога - в размере 2 руб. 79 коп., привлечения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 26 руб. 60 коп. недействительным, в остальной части требования заявлены без изменений.
Уточнение требований Арбитражным судом принято к рассмотрению.
С учетом уточнения представитель заявителя требования поддержал и указал, что ответчик неправомерно доначислил земельный налог, пени за несвоевременную уплату налога и привлек Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ по Пронскому району Рязанской области к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, поскольку органы Пенсионного фонда РФ являются государственными учреждениями, выполняют функции органа государственного управления и, следовательно, в силу п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 "О плате за землю" имеют право на получение льготы по земельному налогу.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.
В отзыве на заявление ответчик указал на соответствие оспариваемого решения требованиям законодательства о налогах и сборах РФ. В соответствии со ст. 156, 215 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного разбирательства в порядке ст. 121, 123 АПК РФ.
Из материалов дела следует: Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Пронскому району Рязанской области является пользователем земельного участка площадью 28,2 кв. м, расположенного по адресу: Рязанская область, под зданием гаража для обслуживания служебного автомобиля.
Данный участок закреплен за Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда РФ по Пронскому району Рязанской области на праве бессрочного (постоянного) пользования на основании свидетельства о государственной регистрации права от 22.05.2003, серия 62 МГ № 002893.
15.07.2005 Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Пронскому району Рязанской области представило в Межрайонную ИФНС России № 7 по Рязанской области налоговую декларацию по земельному налогу за 2005 г.
На основании указанной декларации и в соответствии со ст. 88 НК РФ Межрайонной ИФНС России № 7 по Рязанской области проведена камеральная налоговая проверка.
В ходе проверки налоговым органом установлено, что Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Пронскому району Рязанской области необоснованно применило льготу по налогу на землю (по коду "3020342 - земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны РФ"), предусмотренную п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 "О плате за землю", а также представило декларацию не в установленный законом срок.
По результатам проверки Межрайонной ИФНС России № 7 по Рязанской области принято решение № 807 от 20.09.2005 о привлечении Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по Пронскому району Рязанской области к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
В соответствии с указанным решением Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по Пронскому району Рязанской области за 2005 г. доначислен земельный налог в сумме 133 руб., начислены пени за несвоевременную уплату указанного налога - в размере 2 руб. 79 коп., а также наложен штраф в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ - в размере 26 руб. 60 коп и штраф - п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 100 руб.
Факт несвоевременного представления налоговой декларации по земельному налогу за 2005 г. заявитель признает и штраф, наложенный на него ответчиком в соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ, не оспаривает.
Платежным поручением № 183 от 29.09.2005 ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Пронскому району Рязанской области перечислило в бюджет 133 руб. в уплату земельного налога.
28.12.2005 ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Пронскому району Рязанской области обратилось в МР ИФНС РФ № 7 по Рязанской области с заявлением № 7395 о возврате излишне уплаченного земельного налога за 2005 г. в сумме 133 руб.
Налоговый орган отказал (исх. № 741/5095) заявителю осуществить возврат из бюджета уплаченной спорной суммы земельного налога.
Не согласившись с вышеуказанным решением налогового органа, Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Пронскому району Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Оценив материалы дела, заслушав доводы заявителя, Арбитражный суд пришел к выводу, что заявленные требования с учетом уточнения являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом Арбитражный суд исходит из следующего:
В соответствии с п. 14 ст. 12 раздела IV Закона РФ "О плате за землю" от 11.10.1991 № 1738-1 (с изменениями и дополнениями) к числу объектов, подлежащих освобождению от уплаты земельного налога, отнесены земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Согласно ст. 143 Бюджетного кодекса РФ вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ. К числу таких фондов ст. 144 Бюджетного кодекса РФ относится и Пенсионный фонд РФ.
Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 2122-1 (в редакции Постановлений ВС РФ от 23.05.1992 № 2824-1, от 27.01.1993 № 4375-1, от 21.07.1993 № 5475-1 (ред. 24.12.1993), с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.09.1993 № 15-П), определено, что Пенсионный фонд России образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ, его денежные средства находятся в государственной собственности РФ.
Конституционный Суд РФ изложил правовую позицию по вопросу отнесения Пенсионного фонда РФ к органам государственной власти и управления в Постановлении от 25.06.2001 № 9-П по делу о проверке конституционности Указа Президента РФ от 27.09.2000 № 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации". Конституционный Суд РФ указал, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий, именно законом. Такие полномочия, по смыслу статей 7 (часть 2), 10, 11 (часть 1), 15 (часть 2), 39, 45 (часть 1), 71 (пункты "в", "ж"), 72 (пункт "ж" части 1), 78 (часть 1), 110, 114 (пункты "в", "г", "е" части 1) и 115 Конституции Российской Федерации, относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
Таким образом, Пенсионный фонд РФ наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе по назначению указанных пенсий, то есть его полномочия относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
Следовательно, Пенсионный фонд РФ вправе воспользоваться льготой, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 "О плате за землю".
Поскольку Пенсионный фонд РФ образует централизованную систему с вертикальной структурой управления, правом на освобождение от уплаты земельного налога пользуются и его территориальные отделения, через который Пенсионный фонд РФ осуществляет свои функции на местах.
С учетом изложенного ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Пронскому району Рязанской области правомерно применило по налоговой декларации за 2005 г. льготу по земельному налогу, а у Межрайонной ИФНС России № 7 по Рязанской области не имелось законных оснований для доначисления земельного налога, начисления пеней и наложения штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Учитывая вышеизложенное, Арбитражный суд считает, что решение Межрайонной ИФНС № 7 по Рязанской области от 20.09.2005 № 807 в части доначисления Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по Пронскому району Рязанской области земельного налога в сумме 133 руб., начисления пеней за несвоевременную уплату земельного налога - в размере 2 руб. 79 коп., привлечения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 26 руб. 60 коп. не соответствует налоговому законодательству, в связи с чем является недействительным.
Поскольку налоговый орган необоснованно доначислил территориальному отделению Пенсионного фонда РФ земельный налог за 2005 г., соответственно его отказ (исх. № 741/5095) на заявление фонда от 28.12.2005 № 7395 осуществить возврат из бюджета уплаченной по платежному поручению № 183 от 29.09.2005 спорной суммы земельного налога неправомерен.
С учетом изложенного требование заявителя об обязании Межрайонной ИФНС России № 7 по Рязанской области возвратить Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по Пронскому району Рязанской области излишне уплаченный земельный налог за 2005 г. в сумме 133 руб. подлежит удовлетворению.
Уплаченная по подаче иска госпошлина подлежит возврату заявителю.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина относится на ответчика, однако в соответствии ст. 333.37 НК РФ взысканию не подлежит в связи с освобождением налоговых органов от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Признать решение Межрайонной ИФНС № 7 по Рязанской области от 20.09.2005 № 807 в части доначисления Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по Пронскому району Рязанской области земельного налога в сумме 133 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога - в размере 2 руб. 79 коп., привлечения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 26 руб. 60 коп. недействительным как несоответствующее требованиям Налогового кодекса РФ, Закона РФ "О плате за землю" от 11.10.1991 № 1738-1.
Обязать Межрайонную инспекцию ФНС России № 7 по Рязанской области устранить нарушения прав и законных интересов Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по Пронскому району Рязанской области, допущенные при вынесении решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 20.09.2005 № 807.
2. Межрайонной ИФНС России № 7 по Рязанской области возвратить Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по Пронскому району Рязанской области излишне уплаченный земельный налог за 2005 г. в сумме 133 руб.
3. Возвратить Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по Пронскому району Рязанской области из дохода федерального бюджета 500 руб., перечисленные в уплату государственной пошлины по платежным поручениям № 245 от 20.12.2005, № 1 от 18.01.2006.
4. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение одного месяца со дня принятия решения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru