Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Скопинской районной Думы от 27.04.2006 № 273
"О НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГЛАМЕНТА СКОПИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 28 августа 2008 года в связи с изданием Решения Скопинской районной Думы Рязанской области от 28.08.2008 № 98.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 27 апреля 2006 года (пункт 3 данного документа)



СКОПИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2006 г. № 273

О НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГЛАМЕНТА СКОПИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Руководствуясь пунктом 11 статьи 37 Устава муниципального образования - Скопинский муниципальный район, Скопинская районная Дума решила:
1. Принять новую редакцию Регламента Скопинской районной Думы (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Скопинской районной Думы № 20 от 8 августа 1996 г. "О Регламенте Скопинской районной Думы".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

Председатель Скопинской районной Думы
Н.П.ВАСИЛЬЕВА





Утвержден
решением Скопинской
районной Думы
от 27 апреля 2006 № 273

РЕГЛАМЕНТ
СКОПИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

I. Общие положения

Статья 1
Регламент Скопинской районной Думы (далее - Регламент) призван обеспечить деятельность Скопинской районной Думы - представительного органа местного самоуправления Скопинского муниципального района, установить основные правила и процедуру его работы, порядок осуществления им своих полномочий.

Статья 2
Скопинская районная Дума (далее - районная Дума) осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район посредством принятия решений, постановлений, заявлений, обращений и иных нормативно-правовых и индивидуальных актов.

Статья 3
Деятельность районной Думы строится на коллективном, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов, внесенных на его рассмотрение, гласности, ответственности и подотчетности перед районной Думой создаваемых ею рабочих органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, широком привлечении общественности к участию в работе районной Думы и его органов, постоянном учете общественного мнения.

Статья 4
Районная Дума считается правомочной, если в нее избрано не менее двух третей и сохраняют правомочия не менее половины от установленного Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район числа депутатов.

Статья 5
Районная Дума и создаваемые ею органы систематически информируют население района о своей работе, принятых решениях через районные средства массовой информации.

Статья 6
К компетенции районной Думы относится:
- принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- принятие решений о внесении изменений и дополнений в местный бюджет;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, установление льгот по платежам в местный бюджет;
- принятие планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- утверждение Регламента районной Думы и внесение в него изменений;
- назначение выборов в районную Думу и главы муниципального образования, а также назначение проведения местного референдума;
- избрание из числа депутатов районной Думы председателя районной Думы, его заместителя, а также образование и избрание комитетов и комиссий с утверждением их численного и персонального состава;
- изменение, дополнение и отмена решений, ранее принятых районной Думой;
- утверждение структуры районной Думы, штатного расписания и сметы расходов на ее содержание;
- утверждение структуры администрации района по представлению главы администрации муниципального образования;
- заслушивание информации главы администрации района о положении дел в районе;
- принятие отставки главы муниципального образования;
- признание полномочий депутатов районной Думы, а также досрочное их прекращение;
- осуществление правового регулирования вопросов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Рязанской области;
- утверждение заключения и расторжения договоров от имени района;
- согласование назначения и освобождения заместителей главы администрации района, управляющего делами, председателей комитетов, начальников отделов администрации, руководителей иных органов местного самоуправления, наделенных исполнительно-распорядительными функциями;
- образование согласительных комиссий по разрешению споров между районной Думой и главой администрации муниципального образования;
- осуществление права законодательной инициативы в Рязанской областной Думе;
- совместно с главой администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район учреждение Почетной грамоты;
- утверждение Положения о порядке награждения Почетной грамотой;
- рассмотрение ходатайств и представлений о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий и направление их в Правительство Рязанской области;
- осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

II. Организационное заседание Скопинской районной Думы

Статья 7
Первое заседание Скопинской районной Думы проводится после официального опубликования общих итогов выборов депутатов, но не позднее двух недель со дня выборов.
Подготовку заседания осуществляет оргкомитет, создаваемый из числа депутатов? на общем совещании, созываемом председателем районной Думы предыдущего созыва или по инициативе самих депутатов.
Первое заседание районной Думы открывает и ведет до избрания председателя районной Думы старейший по возрасту депутат.

Статья 8
На первом заседании районной Думы формируется мандатная комиссия, которая проверяет и подтверждает полномочия вновь избранных депутатов.
Районной Думой принимается решение об утверждении протокола мандатной комиссии о подтверждении полномочий вновь избранных депутатов.

Статья 9
Выборы председателя и заместителя председателя районной Думы, а также формирование постоянных комитетов проводятся на первом заседании в соответствии с Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район и настоящим Регламентом.

III. Порядок созыва заседания районной Думы

Статья 10
Основной организационно-правовой формой деятельности районной Думы является заседание районной Думы, на котором решаются вопросы, входящие в компетенцию представительного органа местного самоуправления Скопинского муниципального района.

Статья 11
Плановые заседания районной Думы созываются председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя районной Думы. Днем проведения очередного заседания считается последний четверг каждого месяца. Дата проведения заседания может быть перенесена по уважительным причинам.
Заседания районной Думы проводятся не реже одного раза в месяц.
Информация о созыве очередного заседания районной Думы доводится до сведения депутатов не позднее трех дней до начала заседания, а в случае внеочередного заседания - за день до заседания.

Статья 12
Внеочередные заседания районной Думы созываются:
- по инициативе председателя районной Думы, а в его отсутствие - лицом, его замещающим;
- по письменному предложению группы депутатов, составляющих не менее 1/3 от избранного числа депутатов районной Думы;
- главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.

Статья 13
В письменном предложении о созыве внеочередного заседания районной Думы должно быть указано:
- дата и время внеочередного заседания районной Думы, но не ранее чем через 3 дня с момента регистрации предложения в районной Думе, исключая выходные и праздничные дни недели;
- повестка дня с указанием докладчика.
К предложению необходимы письменные обоснования созыва заседания и проекты решений по вопросам предложенной повестки дня, оформленные в установленном порядке.

Статья 14
Предварительная повестка дня очередного заседания районной Думы утверждается председателем районной Думы (в его отсутствие - заместителем председателя районной Думы) на основе проектов, нормативно-правовых актов, подготовленных комитетами, комиссиями, предложений администрации муниципального образования в соответствии с действующим законодательством не позднее чем за 7 дней до заседания районной Думы.

Статья 15
Председатель, аппарат районной Думы обязаны ознакомить депутатов Думы с необходимыми справочными материалами по вопросам, включенным в предварительную повестку дня заседания, проектами нормативных правовых актов по этим вопросам не позднее чем за 3 дня до заседания.

Статья 16
Приглашение на заседание районной Думы обеспечивает аппарат районной Думы. Вопрос о количестве и персональном составе приглашаемых на заседание районной Думы лиц решается председателем районной Думы (в его отсутствие - лицом, его замещающим).

Статья 17
При невозможности прибытия на заседание депутат районной Думы обязан известить в любой форме председателя районной Думы или его заместителя.

IV. Порядок подготовки вопросов,
выносимых на заседание районной Думы

Статья 18
Проекты решений для рассмотрения на заседаниях районной Думы имеют право вносить:
- председатель районной Думы и его заместитель;
- комитеты и комиссии районной Думы;
- депутаты районной Думы;
- глава муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
- первый заместитель главы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
- представительные органы городских и сельских поселений, входящих в состав Скопинского муниципального района;
- жители Скопинского района в порядке реализации правотворческой инициативы.

Статья 19
Проекты решений по вопросам повестки дня должны:
1) учитывать имеющиеся решения и увязывать с ними вносимые предложения;
2) содержать, как правило, пояснения, обосновывающие принятие решения, механизм его реализации, ожидаемый результат, возможные последствия его непринятия;
3) определять ответственных за исполнение, срок вступления решений в силу, в случае необходимости - источник финансирования;
4) иметь на первом экземпляре проекта визы (с замечаниями или без них):
- председателей соответствующих комитетов и комиссий районной Думы;
- курирующего комитет председателя районной Думы или его заместителя;
- начальника или специалиста юридического отдела администрации, обеспечивающих проверку проекта на соответствие действующему законодательству;
- руководителя аппарата (управляющего делами), обеспечивающего проверку правильности оформления проекта в соответствии с настоящим Регламентом и нормами делопроизводства.
Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, освобождение от их уплаты, о выпуске муниципальных займов, получении кредитов, об изменении финансовых обязательств, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Скопинской районной Думы только по инициативе главы администрации Скопинского муниципального района или при наличии заключения главы администрации Скопинского муниципального района.
Несогласие с проектом решения не может служить основанием отказа в его визировании; возражения и отрицательные заключения по проекту не препятствуют его включению в повестку дня.

Статья 20
Проект Устава муниципального образования - Скопинский муниципальный район и проекты изменений и дополнений в него готовятся депутатами и комитетами районной Думы, администрацией муниципального образования, комиссией, создаваемой на паритетных началах районной Думой и администрацией муниципального образования.
При внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования обязательно учитывается мнение населения, выраженное в ходе публичных слушаний, проводимых по данному вопросу, администрации муниципального образования, депутатов районной Думы и общественных организаций.
Мнение администрации муниципального образования может быть выражено в виде заключения, замечаний и иных формах, принятых в деятельности органов местного самоуправления. Возражения, отрицательные заключения или отсутствие таковых не препятствуют включению в повестку дня заседания районной Думы предлагаемых проектов.
Для предварительного обсуждения и получения замечаний (поправок) проект решения или предложения с пояснительной запиской, содержащей финансово-экономическое обоснование и законодательное обеспечение предлагаемого проекта решения или предложения, должны быть переданы в комитеты районной Думы в срок не позднее трех дней до заседания комитета.

V. Заседания районной Думы

Статья 21
Заседание районной Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от избранного числа депутатов, но не менее половины от установленного числа депутатов районной Думы.
Половиной от установленной численности депутатов Скопинской районной Думы считаются 9 депутатов.

Статья 22
Перед началом заседания проводится регистрация депутатов, присутствующих на заседании. Данные регистрации заносятся в регистрационный лист заседания.

Статья 23
Заседания районной Думы проводятся гласно и носят открытый характер. В работе районной Думы могут принимать участие депутаты представительных органов любого уровня.
На заседаниях районной Думы имеют право присутствовать: глава муниципального образования, представители прокуратуры, средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане.
Председательствующий на заседании информирует депутатов о составе и числе приглашенных на заседание.

Статья 24
Председательствующий вправе ограничить присутствие на заседании депутатов представительных органов власти других уровней, представителей общественных организаций и объединений, трудовых коллективов и граждан, если в помещении, в котором проводится заседание, нет возможности разместить всех желающих.
Данная норма не распространяется на депутатов Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 25
В случае необходимости по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, все заседание районной Думы или его часть могут быть закрытыми.

Статья 26
На заседании районной Думы рассматриваются вопросы, включенные в предварительную повестку дня, а также вносятся дополнительные вопросы, которые необходимо рассмотреть безотлагательно.
По дополнительным вопросам, предлагаемым для включения в повестку дня, голосование проводится с формулировкой: "О включении вопроса в повестку дня".

Статья 27
Предварительная повестка дня очередного или предложенная повестка дня внеочередного заседания районной Думы принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании районной Думы депутатов. После этого в повестку дня могут вноситься изменения и дополнения.
Предложения по внесению изменений и дополнений в повестку дня заседания районной Думы принимаются, если за них проголосовало не менее половины от числа депутатов, присутствующих на заседании районной Думы.
Предложения по исключению вопросов из повестки дня заседания районной Думы принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании районной Думы.

Статья 28
Повестка дня заседания районной Думы и очередность рассмотрения вопросов утверждаются большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.
Если в ходе заседания районной Думы возникает необходимость включения в повестку дня заседания районной Думы новых вопросов, то депутаты возвращаются к обсуждению повестки дня и проводится голосование с формулировкой "О включении в повестку дня". Предложение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании районной Думы.

Статья 29
Председателю районной Думы, главе муниципального образования (главе администрации Скопинского муниципального района) или уполномоченному им лицу, заместителю председателя Думы, председателям комитетов, комиссий Думы, готовивших вопросы для рассмотрения на заседании, предоставляется время для доклада, как правило, не более 10 минут.
Участвующим в прениях предоставляется для выступлений не более 5 минут; выступающим вторично не более 2 минут.
Депутат районной Думы может выступить по одному и тому же вопросу не более 2-х раз.

Статья 30
Лица, принимающие участие в заседаниях районной Думы, выступают только после предоставления им слова председательствующим на заседании районной Думы.
Председательствующий на заседании районной Думы может предоставить слово для выступления по рассматриваемому районной Думой вопросу лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступлений. Лица, не являющиеся депутатами районной Думы, не вправе вмешиваться в работу районной Думы, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения по обсуждаемому вопросу, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании районной Думы. Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.

Статья 31
Выступающий на заседании районной Думы не должен использовать в своей речи грубых и оскорбительных выражений, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий в подобных случаях вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам для повторного выступления по обсуждаемому вопросу слово не предоставляется. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если оратор превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

Статья 32
Прекращение обсуждения вопросов, внесенных на заседание районной Думы, производится по решению депутатов районной Думы, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов депутатов районной Думы, присутствующих на заседании. Перед прекращением обсуждения председательствующий на заседании районной Думы информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. Если депутат, комитет районной Думы настаивают на выступлении, то им предоставляется это право.

Статья 33
Депутат районной Думы, не выступивший на заседании районной Думы в связи с прекращением обсуждения вопросов, внесенных на его рассмотрение, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу заседания. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании районной Думы, рассматриваются и учитываются при доработке проектов и принятии решений районной Думы.

Статья 34
На каждом заседании районной Думы работниками аппарата районной Думы ведется протокол заседания, в котором фиксируется работа заседания районной Думы. Может проводиться видео-, аудиозапись.
В протоколе заседания районной Думы отражается:
- наименование районной Думы, порядковый номер заседания и дата проведения заседания;
- общее число депутатов, избранных в районную Думу, число присутствующих на заседании районной Думы и лиц, не являющихся депутатами представительного органа местного самоуправления;
- фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании районной Думы;
- утверждение районной Думой повестки дня заседания (наименование вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, кем вносятся вопросы на рассмотрение районной Думы);
- обсуждение вопросов, включенных в повестку дня заседания районной Думы (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы, должность докладчика и содокладчика);
- выступления при обсуждении вопросов повестки дня заседания районной Думы (фамилия, инициалы и должность выступающего лица, краткий текст выступления);
- принятие районной Думой решений и результаты голосования, в том числе по запросам депутатов.
К протоколу заседания районной Думы прилагаются:
- решения, принятые районной Думой;
- письменные предложения и замечания депутатов, переданные для выступления депутатов и иных лиц, присутствующих на заседании с указанием причин;
- перечень приглашенных лиц, присутствующих на заседании.
Протокол заседания районной Думы должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании районной Думы не позднее 7 дней после проведения заседания. Ответственность за своевременное и качественное оформление протокола и других материалов заседания Думы несет управляющий делами районной Думы.
Протоколы заседаний районной Думы предоставляются для ознакомления депутатам районной Думы по их требованию. Подлинные экземпляры протоколов заседаний районной Думы в течение установленного срока находятся на хранении в аппарате Скопинской районной Думы, затем передаются в архив для постоянного хранения.

Статья 35
Заседания районной Думы ведет председатель районной Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя районной Думы. По поручению председателя районной Думы председательствующим на заседании может быть заместитель председателя районной Думы или один из председателей постоянных комитетов районной Думы.
Председательствующий на заседании районной Думы:
1) обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
2) руководит заседанием районной Думы;
3) предоставляет слово докладчикам и содокладчикам, выступающим на заседании в порядке поступления заявлений;
4) предоставляет слово для выступления в прениях по рассматриваемому районной Думой вопросу лицам, не являющимся депутатами районной Думы, при этом депутаты районной Думы имеют право на первоочередное выступление;
5) объявляет перерыв на 10 минут через каждые полтора часа заседания;
6) при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом районной Думы, из зала;
7) оглашает письменные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам решений районной Думы, для выступлений по мотивам голосования;
8) проводит голосование по вопросам, требующим решения районной Думы, и объявляет его результаты;
9) дает поручения, связанные с проведением заседания, рабочим органам районной Думы, а также работникам аппарата районной Думы;
10) организует ведение протокола заседания районной Думы.
Председательствующий на заседании не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов. При необходимости высказаться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.
В случае необходимости по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть объявлен перерыв в заседании на срок, установленный районной Думой.

VI. Порядок принятия постановлений и решений районной Думой

Статья 36
По вопросам, включенным в повестку дня, районная Дума принимает нормативно-правовые и правовые акты (постановления и решения) открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием. Постановления и решения районной Думы не должны противоречить действующему законодательству, должны быть конкретными, в них должны быть указаны сроки выполнения и лица, ответственные за их исполнение.
К вопросам, по которым принимаются нормативно-правовые акты относятся:
- принятие Устава и внесение изменений и дополнений в него;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, внесение изменений в местный бюджет;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
- принятие планов и программ социально-экономического развития муниципального образования и утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- целевые программы развития муниципального образования;
- иные акты в соответствии с действующим законодательством.
Нормативно-правовые акты, принятые районной Думой, направляются главе муниципального образования для подписания и обнародования в соответствии с Уставом муниципального образования.
Правовые акты районной Думы подписываются председателем Скопинской районной Думы, а в его отсутствие - заместителем председателя и доводятся до исполнителей в течение семи дней со дня принятия, но не позднее даты вступления решения в силу.
Постановления и решения районной Думы публикуются в средствах массовой информации. При невозможности опубликовать полный текст постановления или решения оно печатается в изложении. Тексты выступления депутатов на заседаниях районной Думы публикуются с их согласия.

Статья 37
На первом заседании районной Думы нового созыва большинством голосов от числа присутствующих депутатов открытым голосованием принимается решение об освобождении от занимаемых должностей депутатов, работавших на постоянной основе в районной Думе предыдущего созыва, в том числе председателя районной Думы и его заместителя.

VII. Формы голосования

Статья 38
Открытое или тайное голосование на заседании районной Думы проводится при выборах председателя районной Думы. Освобождение от должности председателя районной Думы проводится тайным голосованием.
По решению районной Думы тайное голосование может проводиться и в других случаях.
Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании районной Думы.

Статья 39
Решения о проведении поименного голосования принимаются 1/3 голосов депутатов, присутствующих на заседании районной Думы, при условии, что не принято решение о тайном голосовании.

Статья 40
Решение депутатов об утверждении повестки дня, по процедурным вопросам (прекращение прений, объявление перерыва в работе районной Думы, принятие к сведению справок, информации, сообщений) принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании районной Думы.

Статья 41
Голосование по процедурным вопросам и по внесению поправок к проектам может быть принято без подсчета голосов:
- по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов.

Статья 42
При голосовании по одному вопросу депутат районной Думы имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается при голосовании.

Статья 43
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов, от числа присутствующих) может быть принято решение.

Статья 44
После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных "за" и "против" предложения, количество депутатов, воздержавшихся от голосования, а также результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 45
Для проведения тайного голосования и определения его результатов районная Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Бюллетени изготовляются аппаратом районной Думы под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для тайного голосования содержат необходимую для голосования информацию. В бюллетени для тайного голосования по принятию решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" или "против".

Статья 46
Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списками депутатов.

Статья 47
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы или те, в которых оставлено более одной кандидатуры на одну должность. При голосовании по принятию решения районной Думы или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлено или вычеркнуто оба слова "за" и "против" одновременно. Фамилии и предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

Статья 48
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. По результатам тайного голосования счетная комиссия делает сообщение районной Думе, оглашает также особое мнение членов комиссии. Результаты тайного голосования автоматически вступают в силу.

Статья 49
При выявлении нарушений в технике тайного голосования, а также при подсчете голосов депутат районной Думы делает письменное заявление. Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются мандатной комиссией районной Думы, которая дает аргументированное заключение.
Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании районной Думы протокола счетной комиссии, мандатной комиссией не рассматриваются. По докладу мандатной комиссии районная Дума может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.

Статья 50
Депутат районной Думы обязан осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос до или после голосования.

Статья 51
Голосование по проекту решения, заявления, обращения проводится сначала за основу, а затем в целом или вначале по пунктам, разделам, а затем в целом. В случае, когда проект доведен до сведения депутатов заблаговременно, его текст на заседании районной Думы может не оглашаться.

Статья 52
Каждое предложение и поправка по проекту решения, заявления, обращения районной Думы ставится на голосование депутатов. В первую очередь на голосование ставятся взаимоисключающие друг друга поправки, остальные - в порядке поступления. Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту проводится лишь после принятия районной Думой внесенного проекта решения за основу.

Статья 53
В случае необходимости по решению районной Думы рассмотрение проектов решений может быть возвращено для доработки в постоянные комитеты.

Статья 54
Для доработки текстов проектов решений, заявлений и обращений районной Думы может образовываться редакционная комиссия. В работе редакционной комиссии могут принимать участие представители постоянных комитетов, депутатских объединений, районной администрации, внесших проект. Окончательный текст решения утверждается районной Думой.

Статья 55
Решение считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов от числа депутатов, принявших участие в заседании.
Решение, связанное с получением иностранных кредитов, считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов от установленного числа депутатов.

VIII. Председатель Скопинской районной Думы.
Заместитель председателя районной Думы

Статья 56
Работу Скопинской районной Думы организует ее председатель.

Статья 57
Председатель Скопинской районной Думы и его заместитель избираются районной Думой на его заседании из числа депутатов открытым или тайным голосованием.
По всем кандидатурам депутатов, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Скопинской районной Думы, проводится обсуждение, в ходе которого они отвечают на вопросы депутатов.
После принятия самоотводов районная Дума утверждает список кандидатур для тайного голосования.

Статья 58
Кандидат считается избранным на должность председателя районной Думы, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районной Думы.
В случае, если на должность председателя районной Думы было выдвинуто более 2-х кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность председателя районной Думы по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от установленного числа депутатов Думы.
Если во втором туре голосования председатель районной Думы не будет избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.

Статья 59
Заместитель председателя районной Думы выполняет функции в соответствии с поручениями председателя районной Думы.
В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей, а также в случае досрочного прекращения им своих полномочий функции председателя районной Думы (но не более трех месяцев) выполняет заместитель председателя районной Думы.

Статья 60
Председатель районной Думы, заместитель председателя районной Думы имеют право ставить вопросы о своей отставке по собственной инициативе на основании письменного заявления.
В случае непринятия районной Думой отставки председатель районной Думы и заместитель председателя районной Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

Статья 61
Отставка председателя и заместителя председателя районной Думы может последовать в результате выражения им недоверия депутатами районной Думы.
Вопрос о недоверии председателю, заместителю председателя районной Думы включается в повестку дня в порядке, установленном настоящим Регламентом по требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов.

Статья 62
Председатель районной Думы обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседаний районной Думы и их эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний районной Думы, способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.

Статья 63
Иные права и обязанности председателя районной Думы определяются и регулируются действующим законодательством, Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район и решениями районной Думы.

IX. Рабочие органы Думы

Статья 64
Районная Дума из числа депутатов на срок своих полномочий может создавать постоянные комитеты, комиссии и другие рабочие органы районной Думы. Комиссии Думы могут быть постоянные и временные.
Комитеты и комиссии создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районной Думы, для содействия проведению в жизнь постановлений и решений районной Думы и действующего законодательства, для осуществления в пределах компетенции районной Думы контроля за деятельностью администрации района.
Предложения по комитетам и комиссиям, по количественному и персональному составу комитетов и комиссий районной Думы вносятся председателем районной Думы с учетом мнений и пожеланий депутатов районной Думы.

Статья 65
Комитеты, комиссии ответственны перед районной Думой и ей подотчетны. Постоянные и временные комитеты и комиссии районной Думы принимают решения и заключения по обсуждаемым ими вопросам. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитетов и комиссий.

Статья 66
Избрание комитетов и комиссий оформляется решениями Думы, в которых указываются наименование комитета, его количественный и персональный состав.

Статья 67
Голосование по кандидатурам в состав комитетов, комиссий проводится депутатами персонально или списком открытым голосованием.
В течение срока своих полномочий Дума может избирать новые комитеты и комиссии, реорганизовывать действующие, вносить персональные изменения в их состав, формировать иные рабочие органы.

Статья 68
Председатели комитетов избираются на заседаниях районной Думы открытым голосованием.
Районная Дума вправе переизбрать председателей комитетов.
Решение об избрании на должность или освобождении от должности председателей комитетов считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

Статья 69
Порядок деятельности комитетов и комиссий районной Думы определяется Положениями о комитетах и комиссиях.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

ХI. Депутаты районной Думы

Статья 70
Осуществление районной Думой своих полномочий основывается на активном участии в ее работе каждого депутата районной Думы.

Статья 71
Полномочия депутатов районной Думы проверяются мандатной комиссией районной Думы.

Статья 72
Для проверки полномочий мандатная комиссия районной Думы рассматривает протоколы окружных избирательных комиссий о результатах выборов и другую документацию по выборам, передаваемую ей для этого избирательной комиссией муниципального образования.

Статья 73
Мандатная комиссия районной Думы проверяет правильность избрания каждого депутата, составляет протокол о проверке полномочий и о результатах проверки докладывает районной Думе.
По представлению мандатной комиссии районная Дума принимает решения о признании полномочий избранных депутатов, а в случаях нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными.

Статья 74
Доклад мандатной комиссии районной Думе о результатах проверки полномочий избранных депутатов включается в повестку дня организационного заседания районной Думы и заслушивается районной Думой до рассмотрения других вопросов.

Статья 75
После признания районной Думой полномочий депутатов каждому депутату выдается депутатское удостоверение установленного образца. Депутатское удостоверение подписывается председателем районной Думы и заверяется печатью районной Думы.

Статья 76
Депутат районной Думы организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Рязанской области, Указами Президента Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район, а также на основе постановлений и решений районной Думы.

Статья 77
Депутат районной Думы обязан присутствовать на заседаниях районной Думы и его рабочих органов, в состав которых он входит, активно участвовать в их работе.

Статья 78
Депутат обязан выполнять поручения районной Думы и ее органов в пределах его компетенции.

Статья 79
Депутату районной Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район, настоящим Регламентом.

Статья 80
Депутат районной Думы, работающий в ней на штатной оплачиваемой основе, не может заниматься другой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой.

Статья 81
Депутат районной Думы пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании районной Думы.


Статья 82
Депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в рабочие органы районной Думы;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых районной Думой рабочих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых районной Думой;
- предлагать вопросы для рассмотрения районной Думой;
- вносить предложения и замечания по повестке дня заседаний районной Думы, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании на заседаниях районной Думы отчета или информации органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного районной Думе;
- ставить вопросы о необходимости разработки нового решения районной Думы, внесения на рассмотрение районной Думы проектов решений, поправок к ним, а также предложений о внесении изменений в действующие решения районной Думы;
- участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях районной Думы, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании районной Думы, требовать ответов на них и давать им оценку;
- выступать с обоснованием своих предложений и давать справки по мотивам голосования;
- вносить поправки к проектом решений районной Думы;
- оглашать на заседаниях районной Думы обращения граждан, имеющих общественное значение;
- знакомиться с содержанием своих выступлений в протоколах;
- получать информацию от любого должностного лица и органов местного самоуправления по вопросам жизнедеятельности муниципального образования;
- выступать в СМИ по вопросам: затрагивающим интересы населения муниципального образования; о своей деятельности в районной Думе;
- получать в установленный срок ответ на официальный запрос от должностных лиц муниципального образования, председателя районной Думы и его заместителя.
Иные права и обязанности депутата определяются законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район, нормативно-правовыми актами районной Думы.

Статья 83
Районная Дума вправе заслушать сообщения депутатов об их работе в районной Думе, о выполнении ими постановлений, решений и поручений районной Думы и ее органов. В случае невыполнения депутатом своих обязанностей в районной Думе, нарушения им установленного порядка работы, депутатской этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен районной Думой.

Статья 84
Депутат районной Думы не может быть привлечен к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие его правам и обязанностям, в том числе и по истечении срока полномочий.

Статья 85
Депутаты районной Думы вправе образовывать депутатские объединения в виде депутатских групп, фракций по критериям, определяемым самими депутатами. Депутатские объединения обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом. Цели и задачи, а также деятельность депутатских объединений не могут противоречить Конституции РФ и действующему законодательству. Депутатские объединения не могут иметь одинаковое наименование.
Депутатские группы могут быть организованы депутатами районной Думы, разделяющими задекларированные цели и задачи данного депутатского объединения.
Фракции могут быть организованы депутатами районной Думы, состоящими в одной политической партии либо поддерживающими цели данной партии. Наименование фракции должно содержать название партии, на политической основе которой она создается.
Депутатские объединения могут создавать депутатские блоки для выработки совместной позиции по вопросам, выносимым на обсуждение районной Думы. Для координации работы депутатских блоков избирается координационный Совет, работу которого организует координатор, избираемый большинством голосов членов координационного Совета.
Депутатское объединение любой формы должно насчитывать не менее 25 процентов от установленного числа депутатов районной Думы.
Создание депутатского объединения оформляется протоколом собрания объединения. В протоколе указываются решение о целях образования, официальном названии, списочном составе.
Для регистрации депутатского объединения в аппарат районной Думы передаются список членов объединения с их подписями, декларация о намерениях (цели, задачи объединения) (для депутатской группы), партийная программа (для фракции), а также протокол, содержащий сведения, указанные в шестом абзаце настоящей статьи.
Депутат районной Думы не может быть членом более одной фракции Скопинской районной Думы.
Внутренняя деятельность депутатского объединения регламентируется депутатским объединением самостоятельно.

ХII. Аппарат Скопинской районной Думы

Статья 86
Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности районной Думы, оказания помощи постоянным комитетам и комиссиям, депутатам районная Дума образует свой аппарат в количестве не более трех человек, в состав которого входит юрист.
Работники аппарата районной Думы оказывают всемерное содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, обеспечении их необходимой информацией, дают консультации, заключения и предложения по вопросам права, экономики и другим вопросам, связанным с деятельностью депутатов районной Думы, по поручению районной Думы осуществляют подготовку материалов для реализации районной Думой своих контрольных полномочий.
Порядок деятельности аппарата районной Думы определяется Положением об аппарате районной Думы.

Статья 87
Руководство работой аппарата районной Думы осуществляет председатель районной Думы. Председатель районной Думы назначает и освобождает от должности сотрудников аппарата.

XIII. Заключительные положения

Статья 88
Регламент Скопинской районной Думы принимается Скопинской районной Думой и вступает в силу с момента его принятия.

Статья 89
Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся районной Думой по инициативе рабочих органов районной Думы, председателя районной Думы и его заместителей, депутатов районной Думы. Вопросы о внесении изменений и дополнений в Регламент включаются в повестку дня заседания районной Думы без голосования и рассматриваются в первоочередном порядке.
Разъяснение положений настоящего Регламента и контроль за его соблюдением на заседаниях районной Думы поручаются регламентной комиссии (комиссия по разработке Регламента районной Думы).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru