Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район от 28.06.2006 № 70
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 28 июня 2006 года (пункт 2 данного документа)



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2006 г. № 70

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГГ."

Рассмотрев предложенный проект муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы", Дума муниципального образования - Кадомский муниципальный район решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Думы
муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
Г.А.МАКЕЕВА

Глава муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
Н.Д.РЕНИН





Утверждена
решением
Думы муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
от 28 июня 2006 г. № 70

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

Паспорт программы

   -----------------------T--------------------------------------------------------¬

¦Наименование программы¦Программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 -¦
¦ ¦2010 годы" (далее - программа) ¦
+----------------------+--------------------------------------------------------+
¦Основание для¦Закон Рязанской области от 04.07.2003 № 40-ОЗ (в¦
¦разработки программы ¦редакции Закона Рязанской области от 05.12.2003 № 93-ОЗ)¦
¦ ¦"Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение¦
¦ ¦жильем молодых семей" ¦
+----------------------+--------------------------------------------------------+
¦Заказчик программы ¦Администрация муниципального образования - Кадомский¦
¦ ¦муниципальный район ¦
+----------------------+--------------------------------------------------------+
¦Основные разработчики¦- управление образования и молодежной политики¦
¦программы ¦муниципального образования - Кадомский муниципальный¦
¦ ¦район ¦
¦ ¦- отдел строительства и архитектуры администрации¦
¦ ¦муниципального образования - Кадомский муниципальный¦
¦ ¦район ¦
+----------------------+--------------------------------------------------------+
¦Цель программы ¦Создание системы поддержки молодых семей в решении¦
¦ ¦жилищной проблемы ¦
+----------------------+--------------------------------------------------------+
¦Основные задачи¦1. Разработка и внедрение в практику правовых,¦
¦программы ¦финансовых и организационных механизмов оказания¦
¦ ¦поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении¦
¦ ¦жилищных условий ¦
¦ ¦2. Содействие инициативам молодежных организаций,¦
¦ ¦направленным на улучшение жилищных и социально-бытовых¦
¦ ¦условий молодых семей ¦
¦ ¦3. Привлечение финансовых ресурсов для обеспечения¦
¦ ¦молодых семей благоустроенным жильем ¦
+----------------------+--------------------------------------------------------+
¦Прогноз объемов¦Общий объем финансирования программы составляет 5110¦
¦финансирования ¦тыс. руб., ¦
¦программы ¦в том числе: ¦
¦ ¦средства федерального бюджета - 690 тыс. руб., ¦
¦ ¦средства областного бюджета - 3534 тыс. руб., ¦
¦ ¦средства муниципального бюджета - 460 тыс. руб.,¦
¦ ¦внебюджетные средства (собственные средства молодых¦
¦ ¦семей) - 426 тыс. руб. ¦
+----------------------+--------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные¦1. Обеспечение 30 молодых семей жильем площадью 1500 кв.¦
¦результаты реализации¦м ¦
¦программы ¦2. Создание механизма для решения в районе жилищной¦
¦ ¦проблемы молодых семей ¦
¦ ¦3. Развитие положительных демографических тенденций в¦
¦ ¦обществе ¦
¦ ¦4. Укрепление семейных отношений и снижение социальной¦
¦ ¦напряженности в обществе ¦
+----------------------+--------------------------------------------------------+
¦Система организации¦Заказчик осуществляет общее руководство и контроль за¦
¦контроля за¦реализацией программы и ежегодно информирует Думу¦
¦исполнением программы ¦муниципального образования - Кадомский муниципальный¦
¦ ¦район с внесением предложений по совершенствованию¦
¦ ¦реализации программы ¦
L----------------------+---------------------------------------------------------


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

В настоящее время в Кадомском районе значительно обострилась проблема воспроизводства населения, возросли тенденции к распаду семей и сокращению рождаемости.
В 2005 году население района насчитывало 10,1 тыс. человек.
Число родившихся в 2005 году по сравнению с 2004 годом уменьшилось на 33 человека. В районе идет процесс депопуляции населения: превышение числа умерших над числом родившихся в 2005 году в 5,8 раза.
В органах ЗАГС количество разводов превысило количество зарегистрированных браков на 8,8%.
Одной из основных причин расторжения браков является отсутствие у супругов благоустроенного жилья и, самое главное, перспектив на его приобретение, вследствие чего становится невозможным планирование развития семьи, в том числе рождение детей. Средняя продолжительность брака у разведенной молодежи до 30 лет - 3,1 года. Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе: здоровье, образование, уровень преступности и др.
Для решения данной проблемы требуется взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций. Это обусловливает необходимость применения программных методов.
Целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" предусматривает создание системы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации на территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район.

2. Цели и задачи программы

Основными целями программы являются:
- улучшение жилищных условий молодых семей, проживающих на территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район;
- улучшение демографической ситуации в районе;
- увеличение объема жилищного строительства на территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
Для реализации данных целей необходимо решить следующие основные задачи:
- мобилизация бюджетных и внебюджетных средств для улучшения жилищных условий молодых семей;
- разработка механизма оказания помощи молодым семьям для строительства или приобретения жилья;
- разработка на муниципальном уровне системы законодательных актов, обеспечивающих поддержку молодым семьям в решении жилищного вопроса.

3. Сроки и этапы реализации программы

Программа будет выполняться поэтапно в 2006 - 2010 годах.
На первом этапе (2006 - 2007 годы) будет осуществляться формирование правовых, финансовых и организационных механизмов поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
На втором этапе (2007 - 2010 годы) намечается совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации программы, уточнение перечня намеченных мероприятий и их выполнение и начало широкомасштабного внедрения механизмов реализации программы в практику.


4. Законодательное обеспечение программы

- "Жилищный кодекс РСФСР". Утвержден Советом РСФСР 24 июня 1983 года;
- Закон Российской Федерации от 24 декабря 1992 года № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики";
- Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановление Российской Федерации от 4 июня 1993 года № 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2281 "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы";
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Указ Президента Российской Федерации "О жилищных кредитах" № 1180, принятый 10.06.1994, а не 10.06.1993.
   ------------------------------------------------------------------

- Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1993 года № 1180 "О жилищном кредитовании";
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Указ Президента Российской Федерации № 1182 имеет дату принятия 10.06.1994, а не 10.06.1993.
   ------------------------------------------------------------------

- Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1993 года № 1182 "О выпуске и обращении жилищных сертификатов";
- Указ Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 года № 430 "О государственной поддержке граждан в строительстве и приобретении жилья";
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Указ Президента Российской Федерации № 431 имеет дату принятия 29.03.1996, а не 28.03.1996.
   ------------------------------------------------------------------

- Указ Президента Российской Федерации от 28 марта 1996 года № 431 "О новом этапе реализации государственной целевой программы "Жилище";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года № 638, г. Москва "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 1994 года № 664 "Об утверждении примерного порядка формирования и использования региональных и местных внебюджетных форм развития жилищного строительства";
- Постановление Министерства труда Российской Федерации от 28 января 1994 года № 11 "Об утверждении методики исчисления среднего совокупного дохода семьи";
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Государственного Комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства и Министерства финансов Российской Федерации имеет дату принятия 03.03.1994 и номер БЕ-19-6/3.
   ------------------------------------------------------------------

- Постановление Государственного Комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства и Министерства финансов Российской Федерации от 4 марта 1994 года № БЕ-19-6/4 "О примерном перечне и формах необходимых документов, представляемых гражданами при подаче заявок на получение субсидии на строительство или приобретение жилья";
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление № 387 имеет дату принятия 03.04.1996, а не 04.04.1996.
   ------------------------------------------------------------------

- Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 1996 года № 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 1996 года № 937 "О предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья";
- Федеральный закон от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)";
- Закон Рязанской области от 27 мая 1998 года "О молодежи";
- Закон Рязанской области от 4 июля № 40-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2003 - 2010 годы" (в ред. Закона № 93-ОЗ от 05.12.2003);
- "Бюджетный кодекс РФ". Принят Государственной Думой 17 июля 1998 года. Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года.

5. Ресурсное обеспечение реализации программы

Общий объем средств, предназначенных для реализации программы:
средства федерального бюджета - 690 тыс. руб.,
средства областного бюджета - 2180 тыс. руб.,
средства местного бюджета - 460 тыс. руб.,
собственные средства молодых семей - 426 тыс. руб.
Объемы ассигнований из федерального, областного и местного бюджетов подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год.
Средства федерального бюджета в рамках реализации настоящей программы используются для предоставления безвозмездных субсидий молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита или целевого займа, полученных ими на эти цели.
Средства областного бюджета в рамках реализации настоящей программы направляются на следующие цели:
- предоставление отдельным категориям молодых семей целевых займов на приобретение (строительство, покупку) жилья на территории Рязанской области на срок до 20 лет включительно с уплатой процентов за использование займов по годовой ставке, равной 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
- предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита или целевого займа, полученных ими на эти цели.
Средства местного бюджета в рамках реализации настоящей программы направляются на погашение суммы первоначального взноса молодой семье, ставшей победительницей в конкурсе на право получения займа в соответствии с Законом Рязанской области "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" от 04.07.2003 № 40-ОЗ.
Привлечение внебюджетных средств для улучшения жилищных условий молодых семей.
К внебюджетным средствам, привлекаемым для финансирования программы, относятся:
- собственные средства молодых семей;
- средства предприятий и организаций, заинтересованных в реализации программы;
- краткосрочные и долгосрочные кредиты коммерческих банков;
- прочие инвесторы, в том числе негосударственные пенсионные фонды.
Предприятия и организации могут предоставлять своим сотрудникам, участникам программы, средства на возвратной основе или безвозвратной основе (оказание материальной помощи) с целью привлечения и "удержания" (снижения текучести кадров) молодых специалистов на предприятии.
Варианты предприятий и организаций программы могут быть следующими:
- предприятие выступает в качестве гаранта работника по своевременности выплат по займу;
- предприятие осуществляет частично или полностью первоначальный взнос за счет собственных денежных средств;
- предприятие участвует частично или полностью в ежемесячных выплатах по займу;
- предприятие представляет участникам программы денежные средства для осуществления разных затрат в счет погашения кредиторской задолженности по займу;
- строительство жилья для сотрудников и продажа жилья участникам программы по себестоимости строительства;
- предприятие предоставляет заем работнику (молодой семье) для покупки или строительства жилья с частичным или полным погашением его за счет субсидий из федерального бюджета в случае рождения ребенка.

6. Мероприятия программы

Система мероприятий настоящей программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- нормативно-правовое регулирование и методологическое обеспечение реализации программы;
- финансовое обеспечение программы;
- организационное обеспечение реализации программы. Наиболее важным мероприятием по нормативно-правовому регулированию и методологическому обеспечению реализации программы является разработка предложений о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты районного уровня, касающиеся прав молодой семьи на государственную поддержку в решении жилищной проблемы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки различным категориям молодых семей и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов районного бюджета на соответствующий год.
Организационные мероприятия предусматривают:
- составление списков молодых семей, проживающих на территории Кадомского муниципального района и нуждающихся в улучшении жилищных условий, с распределением указанных семей по различным категориям (в зависимости от обеспеченности жильем, количества детей, уровня доходов и других факторов);
- организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы;
- проведение мониторинга реализации программы и подготовку информационно-аналитических материалов.

7. Механизм реализации программы

Основные положения.
Участниками настоящей программы могут стать молодые семьи при соблюдении следующих условий:
проживание на территории Кадомского муниципального района не менее одного года после заключения брака (в случае рождения детей без ограничения продолжительности брака);
возраст обоих супругов не должен превышать 30 лет (в случае неполной семьи - возраст отца или матери не должен превышать 30 лет);
признание в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Заказчик программы осуществляет:
- формирование списков молодых семей, проживающих на территории муниципального образования и нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы через средства массовой информации;
- контроль и составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на реализацию программы.
Формы оказания поддержки молодым семьям на муниципальном уровне:
погашение суммы первоначального взноса молодой семье, ставшей победительницей в областном конкурсе (не менее 10% от стоимости строительства или приобретения жилья, но не более 18 тыс. руб.).

8. Контроль за реализацией программы и ее информационное обеспечение

Заказчик осуществляет общее руководство и контроль за выполнением программы.
Текущее управление реализацией программы осуществляется управлением образования и молодежной политики. ОКС администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район по итогам года (до 20 января) представляет сведения о ее реализации.
Заказчик обобщает эти сведения и ежегодно в составе материалов по исполнению бюджета муниципального образования информирует Кадомскую районную Думу о ходе реализации программы.
Работа среди населения по освещению целей и задач программы организуется заказчиком через средства массовой информации.

9. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации программы

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации программы будет производиться на основе системы индикаторов, предусмотренных федеральной программой "Жилище" на 2002 - 2010 годы, по соответствующим разделам.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
- использование в Кадомском районе отработанных в ходе экспериментов механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в обеспечении жильем;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение напряженности в обществе.

Прогноз объемов финансирования
муниципальной целевой программы
"Обеспечение молодых семей на 2006 - 2010 годы"

   ------------------------------T-------T-------T-------T-------T-------T---------------¬

¦ ¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦2006 - 2010 гг.¦
+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------------+
¦Федеральный бюджет, тыс. руб.¦ 90 ¦ 150 ¦ 150 ¦ 150 ¦ 150 ¦ 690 ¦
+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------------+
¦Областной бюджет, тыс. руб. ¦ 279 ¦ 465 ¦ 540 ¦ 900 ¦ 1350 ¦ 3534 ¦
+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------------+
¦Местный бюджет, тыс. руб. ¦ 45 ¦ 75 ¦ 85 ¦ 90 ¦ 180 ¦ 460 ¦
+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------------+
¦Итого бюджетных средств, тыс.¦ 414 ¦ 690 ¦ 775 ¦ 1140 ¦ 1680 ¦ 4704 ¦
¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------------+
¦Собственные средства молодой¦ 36 ¦ 60 ¦ 75 ¦ 120 ¦ 120 ¦ 426 ¦
¦семьи, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------------+
¦Итого средств на реализацию¦ 450 ¦ 750 ¦ 850 ¦ 1260 ¦ 1800 ¦ 5110 ¦
¦программы, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------------+
¦Построено (приобретено)¦ 3 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 7 ¦ 10 ¦ 30 ¦
¦квартир (домов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+---------------+
¦Средняя стоимость одной¦ 150 ¦ 150 ¦ 170 ¦ 180 ¦ 180 ¦ ¦
¦квартиры (дома), тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+----------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru