Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ О РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ"
(утв. Постановлением Рязанской областной Думы от 25.05.1994 № 1)
(ред. от 17.12.1999)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Приокская газета" от 24.06.1994.



Утратил силу с 1 апреля 2006 года в связи с изданием Постановления Рязанской областной Думы от 22.03.2006 № 139-IV РОД



Утверждено
Постановлением
Рязанской областной Думы
от 25 мая 1994 г. № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ

(в ред. Постановлений Рязанской областной Думы
от 24.08.1994 № 4, от 27.11.1996 № 102,
от 07.05.1997 № 8, от 24.12.1997 № 85,
от 22.07.1998 № 112, от 17.12.1999 № 586)

Статья 1. Областная Дума

Рязанская областная Дума (далее - Дума) является постоянно действующим представительным органом государственной власти на территории Рязанской области.
Дума является юридическим лицом, имеет гербовую печать.
Численный состав Рязанской областной Думы первого созыва - 19 депутатов. Численный состав депутатов Рязанской областной Думы второго созыва определяется Законом Рязанской области.
(абзац в ред. Постановления Рязанской областной Думы от 27.11.1996
№ 102)

Статья 2. Избрание Думы

1. Депутаты Думы избираются населением, проживающим на территории области, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Срок полномочий депутатов Думы - два года, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами.
(абзац в ред. Постановления Рязанской областной Думы от 27.11.1996 № 102)
2. Порядок организации и проведения выборов депутатов Думы устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

Статья 3. Депутаты Думы

1. Депутатом Думы может быть избран постоянно проживающий на территории области гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
Пункт 2 исключен.- Постановление Рязанской областной Думы от 27.11.1996 № 102.
2. Депутаты, работающие в Думе на штатной оплачиваемой основе, не могут находиться на государственной службе и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
(в ред. Постановления Рязанской областной Думы от 27.11.1996 № 102)
3. Депутаты областной Думы обладают депутатской неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Депутат на территории Рязанской области не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме предусмотренных законом случаев задержания на месте преступления. Личный досмотр депутата, его жилища, имущества, досмотр используемых им транспортных средств допускается лишь в предусмотренных законом случаях, когда это необходимо для обеспечения безопасности людей.
(в ред. Постановления Рязанской областной Думы от 27.11.1996 № 102)
4. Вопрос о лишении депутатской неприкосновенности решается областной Думой по представлению прокурора Рязанской области в 10-и дневный срок на основании заключения мандатной комиссии областной Думы.
(в ред. Постановления Рязанской областной Думы от 27.11.1996 № 102)
5. Депутаты обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. (в ред. Постановления Рязанской областной Думы от 27.11.1996 № 102)

Статья 4. Полномочия и предметы ведения
областной Думы

1. Областная Дума осуществляет свои полномочия в соответствии Конституцией Российской Федерации, ее положениями о разграничении компетенции между федеральными органами и субъектами Федерации, федеральными законами, "Положением об основных началах организации и деятельности органов государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 22 октября 1993 года № 1723.
2. К ведению областной Думы относится:
- обеспечение правового регулирования и принятие правовых актов по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации к предметам ведения субъектов Федерации, включая установление санкций за нарушение правовых актов, принятых органами государственной власти области;
- утверждение областного бюджета и нормативов отчислений от регулирующих доходных источников для бюджетов районов и городов областного подчинения;
- утверждение дотаций из областного бюджета финансово-необеспеченным районам области и городам областного подчинения;
- установление ставок областных налогов, сборов, пошлин и платежей, порядка их применения, предоставление льгот и освобождений от их уплаты;
- введение дополнительных областных налогов и сборов, а также их отмена, в случаях предусмотренных Федеральными законами;
- правовое регулирование отношений, возникающих при пользовании лесным фондом, недрами, при использовании и охране вод, растительного и животного мира, атмосферного воздуха;
- определение порядка представления и изъятия загородных участков для областных нужд;
- утверждение программ приватизации и демонополизации;
- принятие Устава области и внесение в него изменений;
- изменение административно-территориального устройства области по представлению главы администрации области;
- назначение областного референдума.
3. Дума обладает правом законодательной инициативы в Федеральном собрании Российской Федерации.
4. Дума осуществляет контрольные полномочия по следующим вопросам:
- за исполнением принятых ею правовых актов;
- за исполнением бюджета области;
- за распоряжением имуществом, отнесенным к областной собственности.
Выполняя контрольные функции, областная Дума вправе обращаться в Конституционный суд Российской Федерации и другие суды по вопросам обжалования актов, принятых органами государственной власти и управления Российской Федерации, а также актов, принятых областной администрацией.
5. Дума не может делегировать свои полномочия председателю и иным должностным лицам этого органа.

Статья 5. Заседания Думы

1. Областная Дума осуществляет свои полномочия на заседаниях Думы.
2. Заседания Думы проводятся гласно и носят открытый характер. Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
3. Заседания областной Думы считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 избранных депутатов. До проведения выборов в избирательных округах, где выборы не состоялись, заседания областной Думы считаются правомочными, если в них принимают участие не менее 10 депутатов.
4. На заседаниях Думы имеют право присутствовать депутаты иных представительных органов власти, представители средств массовой информации, общественных объединений и организаций. Порядок посещения заседания устанавливается регламентом Думы.
5. На заседаниях областной Думы и ее комитетов вправе присутствовать и выступать с предложениями и поправками к проектам решений глава администрации области, его заместители, руководители органов управления области, представитель Президента по Рязанской области.

Статья 6. Председатель Думы

1. Работу Думы организует председатель.
2. Председатель Думы избирается из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы и исполняет свои обязанности до избрания председателя Думы нового созыва.
3. Порядок избрания и освобождения председателя Думы определяется регламентом Думы.
4. По вопросам своей компетенции председатель Думы издает распоряжения.
5. Председатель Думы:
1) представляет Думу в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;
2) созывает заседания Думы, доводит до ведения депутатов место ее проведения, а также проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой заседания Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
4) ведет заседания Думы, в соответствии с ее регламентом;
5) подписывает решения Думы, протоколы заседания и другие документы Думы;
6) принимает меры по обеспечению гласности в работе Думы;
7) координирует деятельность постоянных комитетов и иных комиссий Думы, депутатских групп;
8) дает поручения постоянным комитетам и комиссиям Думы;
9) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
10) руководит работой аппарата Думы, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Думы;
11) пользуется правом найма и увольнения в отношении специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата Думы;
12) налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Думы;
13) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
14) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на работу освобожденных депутатов Думы, содержание аппарата Думы, и другие расходы, связанные с деятельностью Думы;
15) от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством.

Статья 7. Заместители председателя областной Думы

(в ред. Постановления Рязанской областной
Думы от 24.12.1997 № 85)

1. По представлению председателя областной Думы из числа депутатов избираются первый заместитель и два заместителя председателя областной Думы.
2. Первый заместитель и заместители председателя областной Думы избираются на заседании областной Думы тайным голосованием.
Первый заместитель и заместители председателя областной Думы считаются избранными, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
3. Заместители председателя областной Думы координируют работу постоянных комитетов в соответствии с утвержденной структурой областной Думы, выполняют поручения председателя областной Думы.
В случае отсутствия председателя областной Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет первый заместитель председателя Думы либо по распоряжению председателя Думы один из его заместителей".

Статья 8. Рабочие органы Думы

1. Утратил силу - Постановление Рязанской областной Думы от 17.12.1999 № 586
2. Дума из числа депутатов на срок своих полномочий избирает постоянные комитеты, комиссии и другие рабочие органы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, а также для содействия проведению в жизнь ее решений и иных нормативных актов, осуществления в пределах компетенции Думы контроля деятельности администрации области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.
3. Дума может образовывать временные комиссии. Задачи, объем и срок их полномочий определяются Думой при их образовании.
4. Порядок деятельности комитетов и комиссий устанавливается регламентом Думы и Положением о комитетах и комиссиях.

Статья 9. Акты, принимаемые Думой

(в ред. Постановления Рязанской областной
Думы от 24.08.1994 № 4)

1. Дума правомочна принимать: правовые акты нормативного характера, решения, заявления и обращения.
2. Правовые акты нормативного характера принимаются Думой в форме Постановлений Думы, Законов и иных нормативно - правовых актов Рязанской области.
Порядок принятия и опубликования правовых актов нормативного характера регулируется законом Рязанской области, а до принятия закона настоящим Положением.
3. Принятые в установленном порядке областной Думой правовые акты нормативного характера вступают в силу с момента их опубликования, если иное не предусмотрено в самих актах.
4. Принимаемые по вопросам совместного ведения правовые акты не должны противоречить федеральным законам Российской Федерации. В случаях их несоответствия федеральным законам действует федеральное законодательство.
5. Постановления и решения Думы, законы и иные нормативно - правовые акты Рязанской области считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины численного состава депутатов Думы.
6. Заявления и обращения Думы принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседаниях Думы.
Устав Рязанской области считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей от установленного числа депутатов.
(абзац введен Постановлением Рязанской областной Думы от 22.07.1998 № 112)
7. Законы Рязанской области подписываются главой администрации Рязанской области. В случае отсутствия главы областной администрации или невозможности выполнения им своих обязанностей Законы Рязанской области подписывает его первый заместитель.
8. Постановления, заявления и обращения Думы подписываются председателем Думы.

Статья 10. Аппарат Думы

(в ред. Постановления Рязанской областной
Думы от 27.11.1996 № 102)

Для правового, организационного, документационного, информационного, материально - технического обеспечения деятельности депутатов областной Думы, комитетов и комиссий областной Думы, председателя и заместителя председателя областной Думы создается Аппарат Рязанской областной Думы.
Положение об Аппарате Рязанской областной Думы утверждается распоряжением председателя Рязанской областной Думы, если иное не определено решением областной Думы.
В целях оперативного и всестороннего анализа вопросов, отнесенных к ведению Рязанской областной Думы:
1) по предложению председателя областной Думы могут создаваться из специалистов предприятий, организаций, учреждений общественные Советы при областной Думе;
2) председатель областной Думы может иметь советников на общественных началах.
Положения об общественных Советах и о советниках председателя областной Думы утверждаются председателем областной Думы.
Советники председателя областной Думы и руководители общественных Советов имеют право участвовать в работе комитетов областной Думы.
(абзац введен Постановлением Рязанской областной Думы от 07.05.1997 № 8)

Статья 11. Регламент Рязанской областной Думы

Порядок подготовки и внесения вопросов на заседания Думы, порядок образования и избрания рабочих органов Думы, рассмотрение проектов правовых актов нормативного характера, решений Думы и других актов, принимаемых Думой, голосование и другие вопросы организации работы Думы определяется Регламентом Рязанской областной Думы.

Статья 12. Досрочное прекращение полномочий Думы

Досрочно полномочия областной Думы могут быть прекращены по решению о самороспуске, принятому не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Думы; по результатам проведения областного референдума о доверии областной Думе, назначаемого главой областной администрации в случаях регулярного невыполнения Думой своих полномочий, неоднократного принятия ею правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, а также в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 13. Взаимодействие областной Думы
с органами местного самоуправления

1. Областная Дума устанавливает принципы организации системы органов местного самоуправления на территории области в соответствии с действующим законодательством.
2. В случае неоднократного принятия представительным органом местного самоуправления или главой местного самоуправления решений и нормативных актов, противоречащих действующему законодательству, или принятых с превышением своих полномочий, что подтверждается в судебном порядке, областная Дума может принять решение о прекращении полномочий указанных органов и назначений новых выборов.

Статья 14. Взаимодействие областной Думы с
исполнительными органами власти области

1. Дума, исходя из интересов населения, тесно взаимодействует с администрацией области.
2. Все спорные вопросы между Думой и администрацией области решаются в согласительном порядке путем обсуждения вопросов на специально создаваемой в этих целях согласительной комиссии, а в случае не достижения согласия по спорным вопросам - в судебном порядке.
3. Распоряжения и постановления главы администрации области направляются в Думу, не позднее 3-х дней с момента их принятия.
4. Правовые акты, решения, заявления и обращения, принимаемые Думой, представляются в управление делами областной администрации не позднее 3-х дней (не включая выходные и праздничные) с момента их принятия.
5. Глава администрации области при отсутствии разногласий по принятому областной Думой правовому акту в течение 7 дней после получения подписывает его и в недельный срок публикует в областной печати.
Глава администрации области вправе в течение указанного срока направить принятый акт на повторное рассмотрение Думой со своими поправками.
Если в течение указанного срока проект не возвращен, то он считается принятым.
Если при повторном рассмотрении Думой правовой (законодательный) акт принимается 2/3 от общего числе депутатов Думы в ранее принятой ею редакции, то глава администрации области обязан подписать его в течение 3-х дневного срока. В случае принятия Думой правого (законодательного) акта в иной редакции он направляется главе администрации как вновь принятый.
6. Проекты правовых актов, подготовленные главой администрации области, рассматриваются Думой в течение 3-х недель с момента поступления их в Думу. По согласованию между главой администрации области и председателем Думы указанный срок может изменяться.
7. Проекты правовых актов, подготовленные депутатами Думы, направляются на заключение главе администрации области.
Глава администрации области в 2-х недельный срок со дня представления проекта направляет в Думу свое заключение или соответствующие поправки, которые рассматриваются в обязательном порядке.
При отрицательном заключении главы администрации области по проектам правовых актов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, по актам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет областного бюджета, их рассмотрение на заседании Думы откладывается не более чем на 1 месяц. В течение этого срока они дорабатываются согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе Думой и главой администрации области.
Сведения о направлении в согласительную комиссию представителя (представителей) от администрации области направляются в Думу вместе с заключением главы администрации по проекту правового акта. В случае не представления указанных сведений согласительная комиссия не создается, а проект дорабатывается Думой в одностороннем порядке.
8. Не позднее чем за 3 дня до заседания областной Думы проекты правовых актов и другие материалы, подготовленные для рассмотрения на заседании Думы, направляются главе областной администрации.
9. Осуществляя взаимодействие с Думой, глава администрации Рязанской области вправе:
- предлагать вопросы в повестку дня заседаний Думы;
- вносить на рассмотрение Думы проекты правовых актов области и проекты решений Думы;
- выступать с докладом и содокладом по вопросам повестки дня заседаний Думы;
- делегировать на заседания Думы представителей областной администрации с правом внеочередного выступления на заседании;
- вносить правовые акты области на повторное рассмотрение Думы.
10. Администрация области ежегодно разрабатывает и представляет на утверждение в областную Думу областной бюджет, нормативы отчислений от регулирующих доходных источников в бюджеты районов области и городов областного подчинения и суммы дотаций, указанных бюджетом.
11. Иные взаимоотношения между Думой и администрацией области, не урегулированные настоящим Положением, впредь до принятия нового законодательства и Устава области регулируются Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" в части, не противоречащей Указам Президента Российской Федерации, законам Российской Федерации, принятым Федеральным Собранием - Парламентом Российской Федерации и настоящему Положению.
Полномочия, отнесенные Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" к ведению областного Совета народных депутатов, переходят в ведение областной Думы при наличии условий, предусмотренных в части первой настоящего пункта.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru