Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Рязанской областной Думы от 24.10.2001 № 447-III РОД
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", № 217, 06.11.2001


Вступил в силу с 24 октября 2001 года (пункт 3 данного документа)



РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2001 г. № 447-III РОД

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД

В соответствии со статьей 2 Закона Рязанской области "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2002 год", Рязанская областная Дума постановила:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2002 год (Приложение).
2. Направить настоящее постановление главе администрации Рязанской области и в органы местного самоуправления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Рязанской
областной Думы
В.Н.ФЕДОТКИН





Приложение
к постановлению
Рязанской областной Думы
от 24 октября 2001 г. № 447-III РОД

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД

Основные направления бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2002 год разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике на 2002 год", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2001 года "О разработке социально - экономического развития Российской Федерации на 2002 год и проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год", параметров прогноза социально - экономического развития Российской Федерации до 2004 года и перспективного финансового плана до 2004 года, прогноза социально - экономического развития Рязанской области на 2002 год, а также действующими федеральными законами и законами Рязанской области.
Первоочередной задачей бюджетной и налоговой политики администрации области является развитие налогового потенциала области на основе устойчивого роста валового регионального продукта, обеспечения населения максимально полным набором бюджетных услуг, прежде всего за счет собственных ресурсов бюджета.
Все это должно быть достигнуто за счет:
принятия напряженных планов по сбору налогов, для выполнения которых необходимо развитие налогооблагаемой базы, усиления налогового администрирования, совершенствования налогового законодательства Рязанской области, вовлечения внебюджетных источников, эффективного использования государственной собственности области и муниципальной собственности;
- ужесточения практики предоставления налоговых льгот;
- концентрации бюджетных ресурсов на решение приоритетных задач развития области при обеспечении текущих нужд на основе базовых бюджетных расходов;
- повышения качества и эффективности управления бюджетом путем поэтапного перевода его на казначейское исполнение.
Ключевой задачей бюджетной и налоговой политики на 2002 год должно стать обеспечение самодостаточности бюджета области на основе экономической стабильности в стране, способствующей экономическому росту. Целями бюджетной политики в 2002 году являются безусловное выполнение органами власти взятых на себя бюджетных обязательств, сохранение тенденции роста социально значимых расходов.
Основными задачами бюджетной политики являются:
- обеспечение реалистичности бюджета;
- усиление режима экономии государственных расходов, инвентаризация и оценка эффективности бюджетных обязательств, сокращение дефицита бюджета;
- повышение эффективности управления государственным имуществом в целях роста доходов от использования государственного имущества и повышения инвестиционной привлекательности региона;
- укрепление вертикали финансового контроля.
Основные приоритеты бюджетной политики области:
- обеспечение приоритетного финансирования социальной сферы;
- необходимость планируемых затрат и определение четких приоритетов расходования бюджетных средств;
- совершенствование системы исполнения бюджетов с учетом максимальной мобилизации финансового потенциала области и обеспечение целевой направленности использования бюджетных средств;
- обеспечение прозрачности бюджета и бюджетных процедур;
- совершенствование механизма межбюджетных отношений;
- адресная социальная защита населения.

Организация работы по исполнению доходной
части бюджета Рязанской области

Основной задачей в области налоговой политики в 2002 году является снижение налоговой нагрузки на экономику за счет расширения налогооблагаемой базы бюджета области, создание стимулов для вывода доходов из теневого оборота. Предусмотренные в 2002 году меры налоговой политики направлены на стимулирование внутренних факторов экономического развития, как страны в целом, так и области, в частности, которые в будущем будут иметь определяющее воздействие на рост экономики.
Прогнозирование налоговых поступлений на 2002 год осуществлялось в условиях введения с 1 января 2002 года отдельных глав Налогового кодекса Российской Федерации. При прогнозировании поступлений доходов учтены следующие изменения налогового законодательства:
1. По налогу на доход (прибыль) организаций - снижается ставка налога на прибыль организаций с 24 % до 16,5 % в бюджет Рязанской области с одновременной отменой всех налоговых льгот, что помимо снижения налоговой нагрузки направлено на развитие предпринимательской деятельности и инвестиционной активности. Кроме того, предусмотрено снятие ограничений на отнесение налогоплательщиками на затраты расходов, связанных с извлечением прибыли, среди которых расходы на рекламу, медицинское и имущественное страхование, либерализация амортизационной политики и т.д.
2. Вводится налог на добычу полезных ископаемых с одновременной отменой действующих в настоящее время налога на пользование недрами, отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы.
3. Индексируются специфические ставки акцизов на 12 процентов по всем подакцизным товарам, исходя из среднего темпа инфляции в 2002 году.
4. С учетом прогнозируемого роста цен проиндексированы специфические ставки налогообложения по земельному налогу и платежам за пользование лесным фондом (на 12 процентов), по платежам за пользование водными объектами (в 2 раза), как и предусмотрено Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О плате за пользование водными объектами" от 7 августа 2001 года № 111.
   ------------------------------------------------------------------

--> Примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо "... № 111..." читать "... № 111-ОЗ...".
   ------------------------------------------------------------------

5. В целях формирования доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации, а также частичной компенсации потерь в связи с проведением налоговой реформы, начиная с 2002 года, в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации предусмотрено передать в полном объеме доходы от поступления налога на доходы физических лиц, платежи за пользование лесным фондом, водными объектами и налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых.
В связи с этим при формировании доходной базы бюджета области на прогнозируемый период были учтены основные задачи в области налоговой политики на 2002 год в Российской Федерации.
Таким образом, в основу формирования параметров проекта консолидированного бюджета области на 2002 год положены такие элементы налоговой реформы, принятые с 2002 года, как снижение ставки налога на прибыль с 24 до 16,5 процентов и отмена налоговых льгот, введение налога на добычу полезных ископаемых и закрепление за бюджетами субъектов РФ федеральных регулирующих налогов.
Администрация области, органы исполнительной власти муниципальных образований должны осуществлять жесткую и результативную политику в отношении повышения собираемости налогов и обязательного вовлечения недоимки в обороты бюджетов и внебюджетных фондов. Меры административного реагирования в отношении недоимщиков не только не должны ослабевать, но и получить дальнейшее развитие и совершенствование.
В 2002 году продолжится реализация мер по реструктуризации налоговой задолженности по платежам в бюджеты всех уровней, которые должны благоприятно сказаться на финансовом положении плательщиков и доходах консолидированного бюджета Рязанской области.
Необходимо направить усилия и на увеличение неналоговых доходов бюджета, в частности, от использования государственной собственности.

Организация работы по исполнению бюджета
Рязанской области по расходам

Формирование и исполнение консолидированного бюджета Рязанской области по расходам в 2002 году будет происходить в условиях нехватки ресурсов для удовлетворения всех потребностей бюджета. Объективной причиной такой ситуации является реально существующая в стране несбалансированность между законодательно установленными расходными полномочиями и доходными источниками консолидированного бюджета Российской Федерации, которая в большей степени перекладывается на плечи региональных бюджетов.
Расходная часть консолидированного бюджета области формируется с учетом решения социальных задач.
Приоритетами в формировании расходной части областного бюджета и поддержке местных бюджетов остаются:
- обеспечение текущих потребностей бюджетной сферы области;
- социальная поддержка населения.
Расходы областного бюджета, бюджетов муниципальных образований на 2002 год должны формироваться на основе следующих принципов:
- единого подхода к расчетам потребности бюджетов в расходах на содержание бюджетной сферы и оказание финансовой помощи за счет средств бюджета;
- обеспечение финансовыми ресурсами передаваемых полномочий бюджетам муниципальных образований.
Текущие обязательства бюджета на основе базовых расходов не претерпят существенных изменений и будут обеспечены в объеме, гарантирующем равный доступ граждан к бесплатному социально - культурному обслуживанию. Главными критериями, для определения направления и объемов выделяемых ассигнований, должны служить показатели эффективности работы бюджетного учреждения и качество предоставляемых им бюджетных услуг.
Бюджетная политика в социальной сфере будет направлена на обеспечение финансовыми ресурсами базовых бюджетных услуг, прежде всего образования и здравоохранения; сокращения социального неравенства на основе перераспределения социальных расходов государства в пользу наиболее уязвимых групп населения.
Ключевой задачей в социальной сфере в 2002 году является повышение роста денежных доходов населения и уменьшение их дифференциации на основе увеличения оплаты труда и усиления адресности социальной поддержки населения.
При формировании расходов консолидированного бюджета области на 2002 год включена планируемая Правительством Российской Федерации индексация заработной платы работникам бюджетной сферы, оплачиваемых по Единой тарифной сетке. Предусмотренные изменения в системе оплаты труда работникам бюджетных организаций позволят в среднем в 1,89 раза увеличить тарифную часть фонда оплаты труда работникам бюджетной сферы, оплачиваемых по ЕТС.
В 2002 году наряду с базовыми расходами на содержание учреждений социальной сферы изысканы средства на их развитие и укрепление материально - технической базы. Предусматриваются мероприятия по реализации ряда социально значимых для населения области программ - "Сахарный диабет", "Почка", "Безопасное материнство", "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Рязанской области", "Вакцинопрофилактика", "Анти-ВИЧ/СПИД", "Дети - инвалиды", "Укрепление материально - технической базы лечебно - профилактических учреждений области", "Культура Рязанской области", "Дети - сироты" и др.
Будет продолжена работа по финансированию здравоохранения и развитию этой отрасли путем привлечения наряду с направлением бюджетных средств дополнительных источников - средств фонда медицинского страхования и т.д.
Сохраняются основные подходы к финансированию жилищно - коммунального хозяйства, которые должны исходить из условий его реформирования и учитывать основные направления федеральной бюджетной политики на предстоящий год в соответствии с федеральными законами. Учитывая это, в бюджете области предусматриваются расходы на предоставление адресных жилищных субсидий на оплату жилищно - коммунальных услуг малообеспеченным категориям граждан, расходы по обеспечению населения твердым топливом.
Планируются расходы на покрытие убытков муниципального транспорта, работающего по регулируемым тарифам. Предусматривается частичное возмещение затрат пригородного железнодорожного транспорта.
Будет продолжено оказание помощи средствам массовой информации путем экономической поддержки редакций газет. Это позволит снизить стоимость печатной продукции областных и муниципальных средств массовой информации. Предусмотрены ассигнования ГУ "Областная государственная телерадиокомпания "Край Рязанский" на производство и распространение социально значимых телерадиопрограмм.
Исполнение органами власти и управления своих функций потребует определенных расходов. При определении их объема особое внимание уделено совершенствованию структуры аппарата управления и оптимизации затрат.
В 2002 году будет сохранена финансовая поддержка сельского хозяйства, основой которой является содействие обеспечению стабильности производства и экономики агропромышленного комплекса области. Стратегической задачей финансовой поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей области остается обеспечение продовольственной безопасности области.
Главными приоритетами в бюджетных расходах на сельское хозяйство является создание необходимых условий для роста производства продукции агропромышленного комплекса, для чего осуществляется поддержка племенного животноводства, поддержка развития растениеводства, помощь предприятиям агропромышленного комплекса в приобретении дорогостоящей техники на лизинговой основе.
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств основная часть средств на поддержку и развитие агропромышленного комплекса должна быть предусмотрена на возвратной основе через Территориальный фонд финансовой поддержки АПК. Размер бюджетного финансирования прямо зависит от конечного результата деятельности каждого хозяйства и реализации продукции государству.
Будет сохранено субсидирование процентных ставок по сезонным займам товаропроизводителей АПК в коммерческих банках. Это значительно снижает цену заемных средств для селян и дает большему числу сельхозтоваропроизводителей возможность пользоваться услугами кредитных учреждений.
Продолжена практика формирования бюджета капитальных расходов, которым предусматривается финансирование региональных целевых программ.
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год" предусмотрена норма, дающая право исполнения субъектам Федерации переданных бюджетных полномочий только в объеме выделенных доходных источников. В расчете средств из Фонда компенсаций на следующий год будут учтены ассигнования на реализацию двух наиболее крупных и социально - значимых социальных федеральных законов: "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Успешное выполнение задач по формированию доходной и расходной части бюджета области обеспечит справедливую и прозрачную организацию межбюджетных отношений в области.
Предусматриваемая организация межбюджетных отношений в предстоящем году должна обеспечить:
- создание стимулов для развития экономического потенциала муниципальных образований и расширения собственной налоговой базы;
- равные возможности для населения области в получении качественных бюджетных услуг на основе базовых расходов и перераспределения необходимых для их финансирования ресурсов по бюджетной системе области.
Изложенные положения и установки в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2002 год положены в основу формирования областного бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru