Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА НА 2003 - 2004 ГГ. "ДОСУГ"
(утв. Решением Рязанского городского Совета от 22.05.2003 № 249)
(ред. от 13.05.2004)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







Утверждено
Решением Рязанского
городского Совета
от 22 мая 2003 г. № 249

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ
ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА НА 2003 - 2004 ГГ. "ДОСУГ"

(в ред. Решения Рязанского городского Совета
от 13.05.2004 № 27-III)

1. Паспорт муниципальной целевой программы развития
социально-культурной работы с населением по месту
жительства "Досуг" на 2003 - 2004 годы

   ---------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная целевая Программа развития социаль-¦
¦Программы ¦но-культурной работы с населением по месту жи-¦
¦ ¦тельства на 2003 - 2004 гг. ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Наименование, ¦Постановление администрации г. Рязани от¦
¦номер и дата ¦14.03.2001 № 820 "О мерах по совершенствованию¦
¦принятия ¦социально-культурной работы с населением по месту¦
¦решения о ¦жительства г. Рязани" ¦
¦разработке ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация города Рязани ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Основные ¦Управление по координации работы представительств¦
¦разработчики ¦администрации города и развитию местного самоуп-¦
¦программы ¦равления ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Цель программы¦Создание в городе системы организации полноценно-¦
¦ ¦го и развивающего досуга жителей микрорайонов,¦
¦ ¦детей и подростков по месту жительства ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Задачи ¦- сохранение и комплексное использование объектов¦
¦программы ¦досуговой инфраструктуры в микрорайонах, ¦
¦ ¦- выявление потенциала самодеятельности жителей¦
¦ ¦микрорайонов, его включения в организацию работы¦
¦ ¦по месту жительства ¦
¦ ¦- максимальная реализация развивающих досуговых¦
¦ ¦мероприятий ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2003 - 2004 гг. ¦
¦реализации ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Управления по координации работы представительств¦
¦программы ¦администрации города и развитию местного самоуп-¦
¦ ¦равления, ЖКХ и транспорта, управление культуры и¦
¦ ¦искусства администрации города, комитет по физи-¦
¦ ¦ческой культуре и спорту ¦
+--------------+-------------------T-------------T---------------+
¦Объемы и ¦ ¦2003 г. ¦2004 г. ¦
¦источники ¦ ¦850 тыс. руб.¦(предполагается¦
¦финансирования¦ ¦ ¦1,220 млн.руб.)¦
¦Программы +-------------------+-------------+---------------+
¦в том числе: ¦бюджет г. Рязани ¦750 тыс. руб.¦1,1 млн. руб. ¦
¦ +-------------------+-------------+---------------+
¦ ¦внебюджетные ¦100 тыс. руб.¦120 тыс. руб. ¦
¦ ¦средства ¦ ¦ ¦
¦ ¦(предполагается) ¦ ¦ ¦
+--------------+-------------------+-------------+---------------+
¦Ожидаемый ¦Создание условий для эффективной работы по орга-¦
¦конечный ¦низации досуга детей и подростков, жителей микро-¦
¦результат ¦районов ¦
+--------------+-------------------------------------------------+
¦Организация ¦Координация выполнения программы - управление по¦
¦контроля за ¦координации работы представительств администрации¦
¦исполнением ¦города и развитию местного самоуправления ¦
¦Программы ¦ ¦
L--------------+--------------------------------------------------


Анализ ситуации и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Социально-экономические изменения в стране, резкая смена нравственных ориентиров и ценностей в сочетании с падением реальных доходов большинства населения пагубно сказывается на социальном климате. Снижение возможностей людей пользоваться услугами культурно-просветительских учреждений, имущественное расслоение ведут к замкнутости, обособленности, снижению социальной активности людей.
Происходящие в обществе процессы особенно болезненно сказываются на детях. Постоянно увеличивается число детей, вовлеченных в преступную деятельность, увеличивается детская проституция, наркомания и алкоголизм. Кроме того, растет число детей с нарушениями психического и физического развития.
Серьезно обострились проблемы социальной адаптации детей и подростков.
Сейчас каждое 10-е преступление в г. Рязани совершается подростками. Основная масса правонарушений совершается 14 - 17-летними учащимися школ, профтехучилищ. В 2001 - 2002 гг. в г. Рязани выявлено и поставлено на учет 546 неблагополучных семей, где дети не имеют нормальных условий для проживания и воспитания.
Существует проблема общественно-полезной занятости несовершеннолетних.
В настоящее время можно говорить о том, что происходит явное уменьшение доступности культурных и спортивных объектов для детей и подростков по причине сокращения работы в клубах, дворцах и домах культуры ведомственной подчиненности, замены бесплатных кружков и секций на хозрасчетные, ухудшения работы транспорта, увеличения криминогенности и необходимости сопровождения взрослыми при поездках на занятия.
Организация работы по месту жительства, являясь чрезвычайно актуальной проблемой, в начале 90-х годов практически вышла из системы государственного контроля. Это привело к тому, что основную часть свободного времени дети и подростки не заняты. Однако за последние годы отмечается увеличение количества детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования (на сегодняшний день их более 25 тысяч). При этом большая часть молодежи не удовлетворена организацией досуга у себя в районе и микрорайоне.
Сохранение на нынешнем уровне состояния работы с жителями микрорайонов, детьми и подростками может привести к дальнейшему росту правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, усилению социальной напряженности в обществе, духовной и физической деградации подрастающего поколения.
В числе приоритетных задач администрация и городской Совет г. Рязани определили создание единой системы социально-культурной работы с населением по месту жительства на основе сохранения и развития имеющейся материальной базы, организации полезной деятельности, интересной для всех жителей микрорайонов.
В управлении по координации работы представительств администрации города и развитию местного самоуправления введены должности главных специалистов - координаторов по работе с населением по месту жительства. Под руководством координационного Совета при главе администрации города Рязани работают советы и комиссии по работе с населением по месту жительства в каждом округе города и микрорайонах.
В 2001 - 2002 гг. на развитие базы занятий физкультурой по месту жительства в городском бюджете выделено 4,5 млн. руб., которые были использованы на строительство комплексных спортивных площадок на территории города.
В 2002 году силами гл. специалистов - координаторов социально-культурной работы с населением по месту жительства и с помощью работников других управлений администрации города было проведено 73 культурно-досуговых мероприятия, 27 спортивных состязаний. Работало постоянно около 30 спортивных площадок по месту жительства.
В зимний период 2001 - 2002 годов было залито 45 катков и площадок, но не были налажены их содержание и уход. Организовывалась работа по месту жительства с проведением благотворительных акций для инвалидов, детей из неблагополучных и малообеспеченных семей. Организовывались праздники улиц, новогодние мероприятия, летняя и зимняя спартакиады дворовых команд.
Отсутствие бюджетного финансирования снижает эффективность и качество проводимых мероприятий, не позволяет наладить постоянную загрузку имеющейся базы для занятий физкультурой, организацию работы с населением по месту жительства.
Решение всех вышеперечисленных проблем требует программно-целевого подхода.

Основные цели и задачи Программы

Целью программы является:
- создание в городе системы организации полноценного досуга жителей микрорайонов, детей и подростков по месту жительства.
Задачами программы являются:
- сохранение и комплексное использование объектов досуговой инфраструктуры в микрорайонах;
- оптимизация управления досуговой сферой по месту жительства с постепенным выходом на создание единой общегородской системы управления и координации работы по месту жительства;
- отработка структуры досуговых мероприятий с обобщением и систематизацией опыта;
- выявление потенциала самодеятельности жителей микрорайонов и его включение в организацию работы по месту жительства;
- максимальная реализация развивающих досуговых мероприятий для детей и подростков.

Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на 2 года, в течение которых должна произойти отработка досуговых мероприятий с обобщением и систематизацией опыта, созданы условия по созданию структурированной общегородской системы управления и координации работы с населением по месту жительства.

Основные мероприятия по реализации Программы

   ---T-------------T-----------T-----------T---------------T---------------¬

¦NN¦Наименование ¦Исполнитель¦Срок ¦Описание ¦Необходимое ¦
¦пп¦мероприятия ¦ ¦реализации ¦предполагаемого¦финансирование ¦
¦ ¦ ¦ ¦мероприятия¦результата ¦ ¦
+--+-------------+-----------+-----------+---------------+---------------+
¦1.¦Изготовление ¦Управление ¦2003 г. ¦Поддержание в¦150 тыс. руб. ¦
¦ ¦и установка ¦ЖКХиТ ¦ ¦рабочем состоя-¦(предполагает- ¦
¦ ¦спортивного ¦ ¦ ¦нии спортивных¦ся из бюджета ¦
¦ ¦оборудования.¦ ¦ ¦площадок и соо-¦2003 г.) ¦
¦ ¦Содержание и ¦ ¦2004 г. ¦ружений ¦250 тыс. руб. ¦
¦ ¦эксплуатация ¦ ¦ ¦ ¦(предполагает- ¦
¦ ¦дворовых ¦ ¦ ¦ ¦ся из бюджета ¦
¦ ¦спортивных ¦ ¦ ¦ ¦2004 г.) ¦
¦ ¦площадок и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Решения Рязанского городского Совета от 13.05.2004 № 27-III) ¦
+--+-------------+-----------+-----------+---------------+---------------+
¦2.¦Приобретение ¦Комитет по¦2003 г. ¦Материальное ¦200 тыс. руб. ¦
¦ ¦спортивного ¦физической ¦2004 г. ¦обеспечение за-¦300 тыс. руб. ¦
¦ ¦инвентаря, ¦культуре и¦ ¦нятий физкуль-¦(предполагает- ¦
¦ ¦оборудования,¦спорту ¦ ¦турой населения¦ся из бюджета ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦2004 г.) ¦
+--+-------------+-----------+-----------+---------------+---------------+
¦3.¦Проведение ¦Управление ¦2003 г. ¦Расширение сфе-¦200 тыс. руб. ¦
¦ ¦социально - ¦по коорди-¦ ¦ры досуга, ак-¦100 тыс. руб. ¦
¦ ¦культурных ¦нации рабо-¦ ¦тивизация оздо-¦(предполагает- ¦
¦ ¦мероприятий ¦ты предста-¦ ¦ровительной и¦ся из внебюд- ¦
¦ ¦по месту ¦вительств и¦ ¦культурной ра-¦жетных средств)¦
¦ ¦жительства ¦развитию ¦2004 г. ¦боты с населе-¦350 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦местного ¦ ¦нием ¦(предполагает- ¦
¦ ¦ ¦самоуправ- ¦ ¦ ¦ся из бюджета ¦
¦ ¦ ¦ления ¦ ¦ ¦2004 г.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦120 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(предполагает- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ся из внебюд- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жетных средств)¦
+--+-------------+-----------+-----------+---------------+---------------+
¦4.¦Обеспечение ¦Управление ¦2003 г. ¦Развитие куль-¦200 тыс. руб. ¦
¦ ¦организации ¦культуры и¦2004 г. ¦турно - массо-¦200 тыс. руб. ¦
¦ ¦и проведения ¦искусства ¦ ¦вой работы с¦(предполагает- ¦
¦ ¦культурно- ¦ ¦ ¦населением по¦ся из бюджета ¦
¦ ¦массовых ¦ ¦ ¦месту жительст-¦2004 г.) ¦
¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ва ¦ ¦
L--+-------------+-----------+-----------+---------------+----------------


Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы на период 2003 - 2004 годов планируется - 1,820 млн. руб.

   -----------------T-----------------------------------------------¬

¦ Этапы (года) ¦ Предполагаемые источники финансирования ¦
+----------------+---------------T---------------T---------------+
¦ ¦Городской ¦Внебюджетные ¦Всего ¦
¦ ¦бюджет ¦источники ¦ ¦
+----------------+---------------+---------------+---------------+
¦Общий объем ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦
¦по программе ¦1,850 млн. руб.¦220 тыс. руб. ¦2,070 млн. руб.¦
+----------------+---------------+---------------+---------------+
¦В т.ч. по ¦ ¦ ¦ ¦
¦годам: ¦ ¦ ¦ ¦
¦2003 год ¦750 тыс. руб. ¦100 тыс. руб. ¦850 тыс. руб. ¦
¦2004 год ¦1,1 млн. руб. ¦120 тыс. руб. ¦1,22 млн. руб. ¦
L----------------+---------------+---------------+----------------


Внебюджетные средства планируется получать за счет привлечения спонсоров.

Механизм реализации Программы
(Структурно-функциональная схема реализации Программы)

Управление реализацией Программы осуществляет администрация города через свои структурные подразделения, задействованные в Программе.
Управление по координации работы представительств администрации города и развитию местного самоуправления осуществляет организацию, координацию и контроль за исполнением Программы.

Управления и комитеты администрации города Рязани
- решение отраслевых вопросов

Управление по координации работы представительств
администрации города и развитию местного самоуправления,
управление культуры и искусства, комитет по физической
культуре и спорту

- развитие материальной базы инфраструктуры для работы с населением, детьми и молодежью;
- разработка и реализация мероприятий социально-культурной
работы по месту жительства;
- поддержка наиболее прогрессивных и интересных проектов организации досуга детей и молодежи по месту жительства;
- наработка и обобщение опыта работы по месту жительства;
- отработка механизма создания благоприятных условий для работы с населением по месту жительства;
- снижение безнадзорности и роста правонарушений среди несовершеннолетних;
- выработка предложений и рекомендаций по созданию комплексной досуговой инфраструктуры микрорайонов и программ развития;
- увеличение мест свободного общения для детей и молодежи города Рязани.

Управление жилищно-коммунального хозяйства
и транспорта, МУП "ЖЭУ"

- хозяйственное обеспечение инфраструктуры работы по месту жительства с детьми и молодежью;
- осуществление реконструкции и благоустройства мест организации досуга жителей микрорайонов, детей и молодежи г. Рязани.

Оценка эффективности Программы

   ---T---------------------------------T---------T-----------------¬

¦NN¦ Показатель ¦Ед. ¦Запланировано ¦
¦пп¦ ¦измерения¦при утверждении ¦
¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦
¦ ¦ ¦ +--------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦2003 год¦2004 год¦
+--+---------------------------------+---------+--------+--------+
¦1.¦Проведение спортивных мероприятий¦шт. ¦ 32¦ 60¦
+--+---------------------------------+---------+--------+--------+
¦2.¦Проведение социально-культурных¦шт. ¦ 90¦ 130¦
¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------+---------+--------+--------+
¦3.¦Количество участников спортивных¦чел. ¦ 6500¦ 8000¦
¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------+---------+--------+--------+
¦4.¦Количество участников социально -¦чел. ¦ 16000¦ 19000¦
¦ ¦культурных мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------+---------+--------+--------+
¦5.¦Количество действующих спортивных¦шт. ¦ 60¦ 70¦
¦ ¦площадок ¦ ¦ ¦ ¦
L--+---------------------------------+---------+--------+---------


От реализации программы ожидается:
- создание благоприятных возможностей для полноценного развития детей и подростков;
- привлечение большего количества жителей микрорайонов, детей и подростков, в том числе неорганизованных к занятиям физкультурой и спортом, участию в социально-культурных мероприятиях (увеличение примерно в 2 раза по сравнению с 2002 годом);
- улучшение условий занятий физкультурой и спортом по месту жительства;
- увеличение мест свободного общения и оттока молодежи из криминогенных зон;
- создание условий для эффективной работы с населением по месту жительства, развитие самодеятельности и самоорганизации жителей.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru