Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета депутатов муниципального образования - Милославский район от 29.11.2004 № 46
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МИЛОСЛАВСКИЙ РАЙОН НА 2005 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Мое Милославское", № 94, 22.12.2004


Вступил в силу с 29 ноября 2004 года (пункт 2 данного документа)



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МИЛОСЛАВСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2004 г. № 46

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МИЛОСЛАВСКИЙ РАЙОН НА 2005 ГОД

Рассмотрев представленный администрацией муниципального образования - Милославский район проект решения "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Милославский район на 2005 год" и в соответствии со ст. 182 Бюджетного кодекса Совет депутатов муниципального образования решил:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Милославский район Рязанской области на 2005 год (Приложение).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Милославский район
Н.А.КРИВОБОКОВА





Приложение
к Решению Совета депутатов
муниципального образования -
Милославский район
от 29 ноября 2004 г. № 46

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МИЛОСЛАВСКИЙ РАЙОН НА 2005 ГОД

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вероятно, имеется в виду Закон Рязанской области "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2005 год".
   ------------------------------------------------------------------

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Милославский район разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2005 году", с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и изменений к нему, Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, положений и действия ключевых глав Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Рязанской области "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Рязанской области на 2005 год". При определении основных направлений бюджетной и налоговой политики также учтены особенности социально-экономического развития муниципального образования - Милославский район и предварительные показатели прогноза социально-экономического развития Милославского района на 2005 - 2007 годы.
Важным направлением бюджетной политики на 2005 год является усиление контроля за целевым использованием средств и введение жесткого режима экономии расходов, в первую очередь на оплату топливно-энергетических ресурсов и на закупку продукции (товаров, услуг) для нужд муниципального образования.

I. Основные задачи бюджетной политики в 2005 году

Главной задачей бюджетной политики остается обеспечение сбалансированности бюджета и выполнение органом местного самоуправления взятых на себя бюджетных обязательств, реалистичность бюджета с точки зрения его выполнимости и сокращения дефицитности бюджета муниципального образования.
Основными задачами бюджетной политики являются:
решение социальных задач, реализация экономически значимых программ и мероприятий, направленных на повышение жизненного уровня населения Милославского района;
обеспечение сбалансированности местного бюджета на основе разграничения областью доходных и расходных полномочий и их упорядочения;
формирование бюджета на основе разделения действующих и вновь принимаемых расходных обязательств;
совершенствование методов и форм социальной поддержки населения, в том числе социальных льгот;
усиление предварительного контроля за целевым использованием средств бюджета муниципального образования в рамках казначейского исполнения;
совершенствование механизма муниципальных закупок, направленного на рациональное и эффективное расходование бюджетных средств;
выполнение принятых бюджетных обязательств;
обеспечение эффективного управления муниципальным долгом.
Реализация поставленных задач будет способствовать экономическому росту в средне- и долгосрочной перспективе за счет повышения управления общественными финансами, дальнейшего снижения налогового бремени, обеспечения финансирования муниципальных целевых программ.

II. Основные направления налоговой
политики муниципального образования

Основными направлениями налоговой политики являются:
увеличение доходов бюджета муниципального образования за счет осуществления мер по повышению собираемости налогов, эффективного управления муниципальной собственностью;
оптимизация налоговых льгот, повышение эффективности использования производственного и налогового потенциалов в целях расширения налогооблагаемой базы, инвестиционной деятельности.

III. Первоочередные задачи бюджетной
политики в области доходов

Формирование доходов бюджета муниципального образования будет происходить за счет расширения налогооблагаемой базы в результате экономического развития района и совершенствования налогового законодательства как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Будет продолжена работа по привлечению в бюджет муниципального образования налоговой и неналоговой задолженности организаций, усилению администрирования поступления налоговых и неналоговых доходов.
Под усиленным контролем будут вопросы эффективности от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе от сдачи в аренду объектов собственности, земельных участков, экономические и финансовые результаты работы унитарных предприятий, акции которых находятся в муниципальной собственности.
При формировании доходной базы бюджета муниципального образования на предстоящий финансовый год учтены основные задачи в области налоговой политики на 2005 год в Российской Федерации, принятые и рассматриваемые федеральными органами власти изменения по бюджетному и налоговому законодательству, в частности:
1. Снижение ставки единого социального налога с 35,6 % до 26 % с сохранением регрессивной шкалы налогообложения направлено на стимулирование роста заработной платы и легализации ее выплаты.
2. Уменьшение ставки налога на прибыль в консолидированный бюджет области с 19 процентов до 17,5 процента или на 7,9 процента и установление налоговой ставки, передаваемой в бюджет субъекта Российской Федерации, в размере 17,5 процента при отмене ставки, зачисляемой в настоящее время в местный бюджет, в размере 2 процентов.
3. Индексация ставок акцизов по спирту.
4. Увеличение базовой доходности по единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности на 50 процентов.
Администрация муниципального образования, органы исполнительной власти будут осуществлять результативную политику в целях повышения собираемости налоговых и неналоговых доходов, вовлечения недоимки в бюджет. Уровень собираемости прогнозируется на уровне 98 %.

IV. Первоочередные задачи и направления
бюджетной политики в области расходов

Основными приоритетами бюджетных расходов на 2005 год являются финансовая обеспеченность социальных реформ, прежде всего образования, здравоохранения, социальной защиты населения; сокращение социального неравенства на основе перераспределения социальных расходов в пользу наиболее уязвимых групп населения.
Начиная со следующего года обязательства бюджета разделяются на бюджет действующих обязательств и бюджет новых обязательств. При этом к новым расходным обязательствам относятся не только расходы по вновь возникающим обязательствам, но и индексация затрат по действующим обязательствам.
Основные направления бюджетной политики:
сохранение социальной направленности бюджета муниципального образования;
обеспечение достаточности и своевременности финансирования бюджетных учреждений при одновременном соблюдении режима экономии;
повышение социальной защищенности работников бюджетной сферы;
принятие решений и разработка нормативно-правовых актов только при наличии финансовых ресурсов для их реализации;
повышение качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг;
обеспечение укрепления финансового контроля.
Основополагающими принципами формирования расходной части бюджета муниципального образования в 2005 году являются:
содействие в осуществлении мероприятий по дальнейшему реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
формирование единой политики установления норм расхода и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
использование возможности централизованных закупок однородной продукции, необходимой нескольким муниципальным заказчикам;
сокращение неэффективных бюджетных обязательств.
Для обеспечения основных задач бюджетной политики необходимо:
1) обеспечение перехода к обозначенному принципу бюджетного планирования в среднесрочной перспективе будет осуществляться путем разграничения ассигнований бюджета муниципального образования на действующие и принимаемые (передаваемые) обязательства;
2) продолжить практику предоставления адресной социальной поддержки населения с целью обеспечения реализации социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством;
3) рассматривать проекты постановлений, решений, требующих для их исполнения финансовых средств, с учетом последствий для бюджета муниципального образования;
4) главным распорядителям средств бюджета муниципального образования обеспечить распределение лимитов по подведомственным учреждениям и взять под контроль обязательства, принимаемые подведомственными бюджетными учреждениями;
5) обеспечить дальнейшее проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства, сопровождаемой дифференцированным подходом к оплате населением предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, а также экономическим оздоровлением отрасли на основе снижения издержек производства за счет внедрения тепло- и энергосберегающих технологий, развития конкурентной среды;
6) устанавливать цены на содержание, ремонт жилья и тарифы на коммунальные услуги, исходя из необходимости обеспечения 100-процентного возмещения экономически обоснованных затрат организаций на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению с использованием всех источников, включая платежи граждан;
7) осуществлять меры по соблюдению лимитов потребления электроэнергии и тепла бюджетными организациями. Расходы на оплату бюджетными организациями потребляемых топливно-энергетических ресурсов должны быть увязаны с тарифной политикой в этой сфере;
8) продолжить политику в сфере муниципального долга на 2005 год, направленную на улучшение структуры долга, снижение стоимости его обслуживания, обеспечение экономической и бюджетной эффективности муниципальных заимствований и безусловное исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств Милославского района;
9) продолжить совершенствование вертикали финансового контроля в системе исполнительной власти, усилив предварительный, текущий и последующий финансовый контроль, в том числе путем усиления контроля за бюджетными обязательствами бюджетных учреждений, проведения регулярных проверок рационального и целевого использования бюджетных средств бюджетными учреждениями.
Текущие обязательства бюджета на основе базовых расходов не претерпят существенных изменений и будут обеспечены в объеме, гарантирующем равный доступ граждан к социально-культурному обслуживанию.

V. Политика в области межбюджетных отношений

Одним из важнейших направлений бюджетной политики является формирование межбюджетных отношений.
Основными принципами формирования межбюджетных отношений в 2005 году остаются следующие:
принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней;
принцип самостоятельности бюджетов;
принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований во взаимоотношениях с региональными органами государственной власти;
принцип сбалансированности доходных полномочий и расходных обязательств каждого уровня бюджетной системы.
Межбюджетные отношения в 2005 году спрогнозированы с учетом вступления в силу нового порядка разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы, а также внесения соответствующих поправок в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации и расширением бюджетных полномочий органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления по формированию расходов соответствующих бюджетов. Порядок осуществления выплат будет определяться региональными и муниципальными нормативными актами.
Распределение налоговых и неналоговых доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований области будет осуществлено в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и проектом Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год".
В целях достижения реалистичности бюджета будет продолжена практика формирования расчетных показателей бюджета на базе основных параметров прогноза социально-экономического развития по области и по каждому муниципальному образованию области, а также будут учитываться экономический потенциал муниципальных образований и механизмы по мобилизации резервов. Это позволит объективно оценивать финансовую базу местных бюджетов и выявлять наиболее острые социально-экономические проблемы.
В 2005 году в области будет продолжена практика формирования фонда финансовой поддержки муниципальных образований исходя из базовых расходов за 2003 год и приведенного в сопоставимые условия 2004 год с учетом:
обеспечения выплаты заработной платы в действующей системе оплаты труда на региональном уровне, за исключением субвенций на обеспечение общеобразовательных программ;
содержания действующей бюджетной сети, включая расходы по топливно-энергетическим ресурсам с учетом роста тарифов;
расходов на питание исходя из норматива:
в образовании - 31 руб. на 1 дето-день;
в здравоохранении (без учета средств РОФОМС) - 34 руб. на 1 койко-день;
в социальной политике - 24,6 руб. на 1 койко-день;
расходов на медикаменты в здравоохранении исходя из норматива - 117 руб. на 1 койко-день;
остальные текущие расходы с ростом на прогнозированный уровень инфляции - 8 %.
Фонд финансовой поддержки муниципальных образований (ФФПМО) будет сформирован с учетом централизации на уровне областного бюджета следующих полномочий:
на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов);
на выплату гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
на выплату пособий гражданам, имеющим детей;
по установлению и финансовому обеспечению льгот ветеранам труда, труженикам тыла и жертвам политических репрессий;
по финансовому обеспечению платежей за неработающее население в систему обязательного медицинского страхования.
В целях решения задачи разграничения бюджетных полномочий и закрепления ответственности между органами власти разных уровней в 2005 году финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий будут передаваться из областного бюджета в виде субвенций:
на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), исходя из базовых расходов за 2003 год и приведенного в сопоставимые условия 2004 год;
на реализацию Закона Рязанской области "О погребении и похоронном деле на территории Рязанской области;
для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с устанавливаемыми органами государственной власти субъекта Российской Федерации стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из максимальной доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи 22 %.
Бюджетная и налоговая политика Рязанской области на 2005 год сформирована с учетом целей и задач экономической политики и направлена на поддержание экономического роста и повышение благосостояния населения области.
Изложенные положения и установки в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики области на 2005 год положены в основу формирования областного бюджета, учтены при установлении межбюджетных взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru