Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"РЕГЛАМЕНТ САСОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"
(утв. Решением Сасовской городской Думы от 24.04.2003 № 25)
(ред. от 10.03.2005)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные Решением Сасовской городской Думы от 10.03.2005 № 30, вступили в силу с 10 марта 2005 года.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 24 апреля 2003 года (статья 83 данного документа)



Утвержден
решением
Сасовской городской Думы
от 24 апреля 2003 г. № 25

РЕГЛАМЕНТ
САСОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. Решения Сасовской городской Думы
от 10.03.2005 № 30)

I. Общие положения

Статья 1
Регламент Сасовской городской Думы (далее - Регламент) призван обеспечить деятельность Сасовской городской Думы - представительного органа местного самоуправления города Сасово, установить основные правила и процедуру его работы, порядок осуществления им своих полномочий.

Статья 2
Сасовская городская Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования - города Сасово посредством принятия решений, постановлений, заявлений, обращений и иных нормативно-правовых и индивидуальных актов.

Статья 3
Деятельность городской Думы строится на коллективном, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов, внесенных на его рассмотрение, гласности, ответственности и подотчетности перед городской Думой создаваемых им рабочих органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, широком привлечении общественности к участию в работе городской Думы и ее органов, постоянном учете общественного мнения.

Статья 4
Сасовская городская Дума считается правомочной, если в нее избрано не менее двух третей и сохраняют правомочия не менее половины от установленного Уставом муниципального образования - город Сасово числа депутатов.

II. Порядок созыва заседания городской Думы

Статья 5
Основной организационно-правовой формой деятельности городской Думы является заседание Думы, на котором решаются вопросы, входящие в компетенцию представительного органа местного самоуправления муниципального образования - город Сасово.

Статья 6
Плановые заседания городской Думы проводятся не реже 1 раза в месяц и созываются председателем городской Думы, а в его отсутствие - лицом, его замещающим. Дату проведения заседания Думы устанавливает городская Дума, а в случае, если по дате следующего заседания Дума не приняла решения, то дату заседания городской Думы назначает его председатель, а в его отсутствие - заместитель.

Статьи 7
Внеочередные заседания Сасовской городской Думы созываются:
- по инициативе председателя Сасовской городской Думы, а в его отсутствие - лицом, его замещающим;
- по инициативе постоянного комитета и (или) комиссии Сасовской городской Думы;
- по письменному предложению группы депутатов, составляющих не менее 1/3 от избранного числа депутатов Сасовской городской Думы, или главы Администрации муниципального образования - город Сасово.

Статья 8
В письменном предложении о созыве внеочередного заседания Сасовской городской Думы должно быть указано:
- дата и время внеочередного заседания Сасовской городской Думы, но не ранее чем через 3 дня с момента регистрации предложения у секретаря Сасовской городской Думы, исключая выходные и праздничные дни недели:
- повестка дня с указанием докладчика.
К предложению необходимы письменные обоснования созыва заседания и проекты решений по вопросам предложенной повестки дня, оформленные в установленном порядке.

Статья 9
Предварительная повестка дня очередного заседания Сасовской городской Думы утверждается председателем Сасовской городской Думы, а в его отсутствие - заместителем председателя Сасовской городской Думы не позднее чем за 5 дней до заседания Сасовской городской Думы.

Статья 10
Аппарат Сасовской городской Думы обязан ознакомить депутатов с вопросами, включенными в предварительную повестку дня заседания, проектами решений по этим вопросам не позднее чем за 3 дня до заседания.

Статья 11
Приглашение на заседание Сасовской городской Думы обеспечивает аппарат Сасовской городской Думы. Вопрос о количестве и персональном составе приглашаемых на заседание Сасовской городской Думы лиц решается председателем Сасовской городской Думы (в его отсутствие - лицом, его замещающим).

Статья 12
При невозможности прибытия на заседание депутат Сасовской городской Думы обязан известить в любой форме председателя Сасовской городской Думы или его заместителя.

Статьи 13
Проекты решений для рассмотрения на заседаниях Сасовской городской Думы имеют право вносить:
- председатель Сасовской городской Думы и его заместители;
- комитеты и комиссии Сасовской городской Думы;
- глава Администрации муниципального образования - город Сасово;
- депутаты Сасовской городской Думы;
- жители муниципального образования - город Сасово в порядке реализации правотворческой инициативы.

Статьи 14
Проекты решений по вопросам повестки дня должны:
1) учитывать имеющиеся решения и увязывать с ними вносимые предложения;
2) содержать, как правило, пояснения, обосновывающие принятие решения, механизм его реализации, ожидаемый результат, возможные последствия его непринятия;
3) определять ответственных за исполнение, срок вступления решений в силу, в случае необходимости - источник финансирования;
4) иметь на первом экземпляре проекта визы (с замечаниями или без них):
- председателей соответствующих комитетов и комиссий городской Думы;
- председателя Сасовской городской Думы или его заместителей;
- специалиста юридического отдела, обеспечивающего проверку проекта на соответствие действующему законодательству.
Проекты решений о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске муниципальных займов, получении кредитов, об изменении финансовых обязательств, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет городского бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения администрации муниципального образования - город Сасово.
Несогласие с проектом решения не может служить основанием для отказа в его визировании; возражения и отрицательные заключения по проекту (равно как и непредставление заключения к указанному сроку) не препятствуют его включению в повестку дня.
Проекты решений по вопросам повестки дня, внесенные главой администрации муниципального образования - город Сасово, должны сопровождаться соответствующим письмом, подписанным главой администрации, с указанием исполнителя данного проекта.

III. Заседания Сасовской городской Думы

Статья 15
Заседание Сасовской городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее половины установленного числа депутатов.

Статья 16
Перед началом заседания проводится регистрация депутатов, присутствующих на заседании (собственноручно). Данные регистрации заносятся в регистрационный лист заседания, который подписывается председательствующим.

Статья 17
Заседания Сасовской городской Думы проводятся гласно и носят открытый характер. На заседаниях Сасовской городской Думы имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане.

Статья 18
Заседание Сасовской городской Думы ведет председатель Сасовской городской Думы, а в его отсутствие - лицо, его замещающее.
Первое заседание после избрания нового состава Думы ведет старший по возрасту депутат.

Статья 19
Председательствующий вправе ограничить присутствие на заседании депутатов представительных органов власти других уровней, представителей общественных организаций и объединений, если в помещении, в котором проводится заседание, нет возможности разместить всех желающих.

Статья 20
В случае необходимости по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, все заседание Сасовской городской Думы или его часть могут быть закрытыми.

Статья 21
На заседании Сасовской городской Думы обсуждаются и утверждаются вопросы, включенные в предварительную повестку дня, утвержденную председателем Сасовской городской Думы (а случае его отсутствия - его заместителем).

Статья 22
В повестку дня могут быть включены дополнительные вопросы, предварительное рассмотрение которых на комитетах не требуется. По дополнительным вопросам, предлагаемым для включения в повестку дня, голосование проводится с формулировкой "О включении в повестку дня".

Статья 23
Очередность рассмотрения вопросов повестки дня определяется и утверждается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.

Статья 24
Председателю Сасовской городской Думы, заместителю председателя Сасовской городской Думы, председателям комитетов, комиссий Сасовской городской Думы, главе администрации муниципального образования - город Сасово или уполномоченному им лицу, готовившим вопросы для рассмотрения на заседании, предоставляется время для доклада, как правило, не более 10 минут.
Участвующим в прениях предоставляется для выступлений не более 5 минут, выступающим вторично - не более 2 минут.
Депутат Сасовской городской Думы может выступить по одному и тому же вопросу не более 2 раз.

Статья 25
Лица, принимающие участие в заседаниях Сасовской городской Думы, выступают только после предоставления им слова председательствующим на заседании Сасовской городской Думы.
Председательствующий на заседании Сасовской городской Думы может предоставить слово для выступления по рассматриваемому городской Думой вопросу лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступлений. Лица, не являющиеся депутатами Сасовской городской Думы, не вправе вмешиваться в работу городской Думы, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения по обсуждаемому вопросу, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании городской Думы. Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.

Статья 26
Выступающий на заседании Сасовской городской Думы не должен использовать в своей речи грубых и оскорбительных выражений, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий в подобных случаях вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам для повторного выступления по обсуждаемому вопросу слово не предоставляется. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если оратор превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

Статья 27
Прекращение обсуждения вопросов, внесенных на заседание Сасовской городской Думы, производится по решению депутатов городской Думы, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов депутатов Сасовской городской Думы, присутствующих на заседании. Перед прекращением обсуждения председательствующий на заседании Сасовской городской Думы информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. Если депутат, комитет, комиссия Сасовской городской Думы настаивают на выступлении, то им предоставляется это право.

Статья 28
Депутат Сасовской городской Думы, не выступивший на заседании городской Думы в связи с прекращением обсуждения вопросов, внесенных на его рассмотрение, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу заседания. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Сасовской городской Думы, рассматриваются и учитываются при доработке проектов и принятии решений Сасовской городской Думы.

Статья 29
На каждом заседании Сасовской городской Думы работниками аппарата Сасовской городской Думы ведутся магнитофонные записи или стенограммы и протокол заседания, в которых фиксируется работа заседания Сасовской городской Думы. Может проводиться видеозапись. В протоколе заседания Сасовской городской Думы отражается:
- наименование Думы, порядковый номер заседания и дата проведения заседания;
- общее число депутатов, избранных в Думу, число присутствующих на заседании Думы депутатов и лиц, не являющихся депутатами представительного органа местного самоуправления;
- фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании Думы;
- утверждение Сасовской городской Думой повестки дня заседания (наименование вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, кем вносятся вопросы на рассмотрение городской Думы);
- обсуждение вопросов, включенных в повестку дня заседания Сасовской городской Думы (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы, должность докладчика и содокладчика);
- выступления при обсуждении вопросов повестки дня заседания Сасовской городской Думы (фамилия, инициалы и должность выступающего лица, краткий текст выступления);
- принятие Сасовской городской Думой решений и результаты голосования, в том числе по запросам депутатов.
К протоколу заседания Сасовской городской Думы прилагаются:
- решения, принятые Сасовской городской Думой;
- письменные предложения и замечания депутатов, переданные для выступления депутатов и иных лиц, присутствующих на заседании, с указанием причин;
- перечень приглашенных лиц, присутствующих на заседании.

Статья 30
Протокол заседания Сасовской городской Думы должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании Сасовской городской Думы не позднее 14 дней после заседания. Ответственность за своевременное и качественное оформление протокола и других материалов заседания Сасовской городской Думы несет руководитель аппарата городской Думы.

Статья 31
Протоколы заседаний Сасовской городской Думы предоставляются для ознакомления депутатам городской Думы по их требованию. Подлинные экземпляры протоколов, магнитофонных записей или стенограмм заседаний Сасовской городской Думы в течение установленного срока находятся на хранении в городской Думе, затем передаются в Государственный архив для постоянного хранения.

Статья 32
Председательствующий на заседании Сасовской городской Думы:
1) обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
2) руководит заседанием Сасовской городской Думы;
3) предоставляет слово докладчикам и содокладчикам, выступающим на заседании в порядке поступления заявлений;
4) предоставляет слово для выступления в прениях по рассматриваемому Сасовской городской Думой вопросу лицам, не являющимся депутатами городской Думы, при этом депутаты городской Думы имеют право на первоочередное выступление;
5) объявляет перерыв на 10 минут через каждые полтора часа заседания;
6) при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом Сасовской городской Думы, из зала;
7) оглашает письменные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам решений Сасовской городской Думы, для выступлений по мотивам голосования;
8) проводит голосование по вопросам, требующим решения Сасовской городской Думы, и объявляет его результаты;
9) дает поручения, связанные с проведением заседания, рабочими органами Сасовской городской Думы, а также работникам аппарата городской Думы;
10) организует ведение стенограммы или магнитофонной записи и протокола заседания Сасовской городской Думы.
Председательствующий на заседании не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов. При необходимости высказаться по существу вопроса берет слово к соответствии с настоящим Регламентом.
В случае необходимости по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов присутствующих на заседании, может быть объявлен перерыв в заседании на срок, установленный Сасовской городской Думой.

IV. Порядок принятия решений Сасовской городской Думой

Статья 33
По вопросам, включенным в повестку дня, Сасовская городская Дума принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием. Решения городской Думы не должны противоречить действующему законодательству, должны быть конкретными, в них должны быть указаны сроки выполнения и лица, ответственные за их исполнение.

Статья 34
Тайное голосование на заседании Сасовской городской Думы проводится при выборах и освобождении от должности председателя городской Думы и его заместителя. По решению Сасовской городской Думы тайное голосование может проводиться и в других случаях. Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Сасовской городской Думы.

Статья 35
Решения о проведении поименного голосования принимаются 1/3 голосов депутатов, присутствующих на заседании Сасовской городской Думы, при условии, что не принято решение о тайном голосовании.

Статья 36
Решение депутатов об утверждении повестки дня, по процедурным вопросам (прекращение прений, объявление перерыва в работе Сасовской городской Думы, принятие к сведению справок, информации, сообщений) принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Сасовской городской Думы.

Статья 37
Голосование по процедурным вопросам и по внесению поправок к проектам может быть принято без подсчета голосов:
- по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов.

Статья 38
При голосовании по одному вопросу депутат Сасовской городской Думы имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.

Статья 39
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов, от числа присутствующих) может быть принято решение.

Статья 40
После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных "за" и "против" предложения, количество депутатов, воздержавшихся от голосования, а также результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 41
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Сасовская городская Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Бюллетени изготовляются аппаратом городской Думы под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для тайного голосования содержат необходимую для голосования информацию. В бюллетени для тайного голосования по принятию решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" или "против".

Статья 42
Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списками депутатов.

Статья 43
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы или те, в которых оставлено более одной кандидатуры на одну должность. При голосовании по принятию решения Сасовской городской Думы или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлено или вычеркнуто оба слова "за" и "против" одновременно. Фамилии и предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

Статья 44
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. По результатам тайного голосования счетная комиссия делает сообщение городской Думе, оглашает также особое мнение членов комиссии. Результаты тайного голосования автоматически вступают в силу.

Статьи 45
При выявлении нарушений в технике тайного голосования, а также при подсчете голосов депутат городской Думы делает письменное заявление. Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются профильной комиссией Сасовской городской Думы, которая дает аргументированное заключение. Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании Сасовской городской Думы протокола счетной комиссии, профильной комиссией не рассматриваются. По докладу профильной комиссии городская Дума может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.

Статья 46
Депутат Сасовской городской Думы обязан осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос до или после голосования.

Статья 47
Голосование по проекту решения, заявления, обращения проводится сначала за основу, а затем в целом или вначале по пунктам, разделам, а затем в целом. В случае, когда проект доведен до сведения депутатов заблаговременно, его текст на заседании Думы может не оглашаться.

Статья 48
Каждое предложение и поправка по проекту решения, заявления, обращения городской Думы ставится на голосование депутатов. В первую очередь на голосование ставятся взаимоисключающие друг друга поправки, остальные - в порядке поступления. Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту проводится лишь после принятия городской Думой внесенного проекта решения за основу.

Статья 49
В случае необходимости по решению Сасовской городской Думы рассмотрение проектов решений может быть возвращено для доработки в постоянные комитеты и комиссии.

Статья 50
Для доработки текстов проектов решений, заявлений и обращений Сасовской городской Думы может образовываться редакционная комиссия. В работе редакционной комиссии могут принимать участие представители постоянных комитетов и комиссий, депутатских объединений, городской администрации, внесших проект. Окончательный текст решения утверждается Думой.

Статья 51
Решение считается принятым, если за него проголосовало более 50 % от числа депутатов, принявших участие в заседании.
Решение, связанное с получением иностранных кредитов, считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов от установленного числа депутатов.

Статьи 52
Решения Сасовской городской Думы подписываются председателем Сасовской городской Думы, а в его отсутствие - лицом, его замещающим, и доводятся до исполнителей в течение пяти дней со дня принятия. Решения Сасовской городской Думы публикуются в средствах массовой информации. При невозможности опубликовать полный текст решения оно печатается в изложении. Тексты выступлений депутатов на заседаниях городской Думы публикуются с их согласия.

V. Председатель Сасовской городской Думы.
Заместитель председателя Сасовской городской Думы

Статья 53
Работу Сасовской городской Думы организует ее председатель.

Статья 54
Председатель Сасовской городской Думы избирается Думой на ее заседании из числа депутатов тайным голосованием. По всем кандидатурам депутатов, давшим согласие баллотироваться на должность председателя городской Думы, проводится обсуждение, в ходе которого они отвечают на вопросы депутатов. После принятия самоотводов городская Дума утверждает список кандидатур для тайного голосования.

Статья 55
Кандидат считается избранным на должность председателя Сасовской городской Думы, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы. В случае, если на должность председателя Сасовской городской Думы было выдвинуто более 2-х кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя Сасовской городской Думы по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от установленного числа депутатов Сасовской городской Думы. Если во втором туре голосования председатель Сасовской городской Думы не будет избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.

Статья 56
Сасовская городская Дума по представлению ее председателя избирает на своем заседании тайным голосованием из числа депутатов заместителя председателя Сасовской городской Думы.
Председатель обязан представить не менее двух кандидатур и представлять не более двух раз одну и ту же кандидатуру.

Статья 57
Кандидат, давший согласие баллотироваться на пост заместителя председателя Думы, отвечает на вопросы депутатов. Заместитель председателя Думы считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.

Статья 58
Заместитель председателя Сасовской городской Думы выполняет функции в соответствии с поручениями председателя Сасовской городской Думы. В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей, а также в случае досрочного прекращения им своих полномочий функции председателя Сасовской городской Думы (но не более трех месяцев) выполняет заместитель председателя Сасовской городской Думы.

Статья 59
Председатель Сасовской городской Думы и его заместители подотчетны городской Думе и могут быть освобождены от занимаемых должностей путем тайного голосования.
Решение об освобождении председателя Сасовской городской Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины установленного числа депутатов городской Думы.
Сасовская городская Дума в период своих полномочий вправе переизбрать заместителя председателя Сасовской городской Думы путем тайного голосования.
Вопрос о переизбрании заместителя председателя Сасовской городской Думы ставится на голосование по требованию не менее 1/3 установленного числа депутатов городской Думы. Присутствие заместителя председателя городской Думы при голосовании не является обязательным.
Решение об освобождении заместителя председателя Сасовской городской Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов городской Думы.
В случае переизбрания заместителя председателя Сасовской городской Думы при выборах нового заместителя председателя Сасовской городской Думы в бюллетень для тайного голосования в обязательном порядке включается наравне с другими кандидатурами и кандидатура бывшего заместителя председателя Сасовской городской Думы.

Статья 60
Председатель Сасовской городской Думы, заместитель председателя Сасовской городской Думы имеют право ставить вопросы о своей отставке по собственной инициативе на основании письменного заявления.
В случае непринятия Сасовской городской Думой отставки председатель Сасовской городской Думы и заместитель председателя Сасовской городской Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

Статья 61
Отставка председателя и заместителя председателя Сасовской городской Думы может последовать в результате выражения им недоверия депутатами городской Думы.
Вопрос о недоверии председателю Сасовской городской Думы, заместителю ставится на голосование по требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов.

Статья 62
Председатель Думы обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседаний Думы и их эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний Думы, способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.

Статья 63
Иные права и обязанности председателя Сасовской городской Думы определяются и регулируются действующим законодательством, Уставом муниципального образования - город Сасово и решениями Сасовской городской Думы.

VI. Рабочие органы Думы

Статья 64
Сасовская городская Дума из числа депутатов на срок своих полномочий может создавать постоянные комитеты, комиссии и другие рабочие органы Сасовской городской Думы. Комиссии Сасовской городской Думы могут быть постоянные и временные. Комитеты и комиссии создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Сасовской городской Думы, для содействия проведению в жизнь решений Сасовской городской Думы и действующего законодательства, для осуществления в пределах компетенции городской Думы контроля за деятельностью администрации муниципального образования - город Сасово.

Статья 65
Комитеты, комиссии ответственны перед Сасовской городской Думой и ей подотчетны. Постоянные и временные комитеты и комиссии городской Думы принимают решения и заключения по обсуждаемым ими вопросам. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитетов и комиссий.

Статья 66
Численный состав каждого комитета определяется Сасовской городской Думой. Голосование по кандидатурам в состав комитетов, комиссий проводится депутатами персонально или списком открытым голосованием.

Статья 67
Избрание комитетов и комиссий оформляется решениями Сасовской городской Думы, в которых указывается наименование комитета, его количественный и персональный состав.

Статья 68
В течение срока своих полномочий Сасовская городская Дума может избирать новые комитеты и комиссии, реорганизовывать действующие, вносить персональные изменения в их состав, формировать иные рабочие органы.

Статья 69
Председатели комитетов и комиссий избираются на заседаниях городской Думы открытым голосованием и работают, как правило, на постоянной основе.
Сасовская городская Дума вправе переизбрать председателей комитетов и заместителей председателей комитетов.
Решение об избрании на должность или освобождении от должности председателей комитетов и заместителей председателей комитетов считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

Статья 70
Порядок деятельности комитетов и комиссий Сасовской городской Думы определяется Положениями о комитетах и комиссиях.

VII. Депутаты Сасовской городской Думы

Статья 71
Осуществление Сасовской городской Думой своих полномочий основывается на активном участии в его работе каждого депутата городской Думы.

Статья 72
Депутат городской Думы организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Рязанской области, Указами Президента Российской Федерации, Уставом муниципального образования - город Сасово, а также на основе решений Сасовской городской Думы. В своей деятельности депутат добивается выполнения своей предвыборной программы.

Статья 73
Депутат Сасовской городской Думы обязан присутствовать на заседаниях Сасовской городской Думы и его рабочих органов, в состав которых он входит, активно участвовать в их работе.

Статья 74
Депутат обязан выполнять поручения городской Думы и его органов в пределах его компетенции.

Статья 75
Депутату Сасовской городской Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.

Статья 76
Депутат Сасовской городской Думы, работающий в ней на постоянной оплачиваемой основе, не может заниматься другой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой.

Статья 77
Депутат Сасовской городской Думы пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Сасовской городской Думы.

Статья 78
Депутат Сасовской городской Думы имеет право:
- избирать и быть избранным в рабочие органы Сасовской городской Думы;
- работать в Сасовской городской Думе как на постоянной оплачиваемой основе, так и на общественных началах;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Сасовской городской Думой рабочих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых городской Думой;
- предлагать вопросы для рассмотрения городской Думой;
- вносить предложения и замечания по повестке дня заседаний городской Думы, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании на заседаниях городской Думы отчета или информацию органа, либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного городской Думе;
- ставить вопросы о необходимости разработки нового решения Сасовской городской Думы. внесения на рассмотрение городской Думы проектов решений, поправок к ним, а также предложений о внесении изменений в действующие решения Сасовской городской Думы;
- участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях городской Думы, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании Сасовской городской Думы, требовать ответов на них и давать им оценку;
- выступать с обоснованием своих предложений и давать справки по мотивам голосования;
- вносить поправки к проектам решений городской Думы;
- оглашать на заседаниях городской Думы обращения граждан, имеющих общественное значение;
- знакомиться с содержанием своих выступлений в протоколах, стенограммах или магнитофонных записях.

Статья 79
Сасовская городская Дума вправе заслушать сообщения депутатов об их работе в городской Думе, о выполнении ими решений и поручений Сасовской городской Думы и ее органов. В случае невыполнения депутатом своих обязанностей в городской Думе, нарушения им установленного порядка работы, депутатской этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен городской Думой.

Статья 80
Депутат Сасовской городской Думы не может быть привлечен к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие его правам и обязанностям, в том числе и по истечении срока своих полномочий.
Депутаты Сасовской городской Думы имеют право образовывать добровольные депутатские объединения - фракции, блоки, клубы и другие объединения на основе свободного волеизъявления.
Депутатские объединения образуются только из числа депутатов городской Думы и могут быть постоянными или временными. Постоянные объединения численностью не менее 3 депутатов регистрируются аппаратом городской Думы. Временные объединения регистрации не подлежат и образуются сбором подписей членов объединения под заявлением, обращением, предложением, требованием и т.д.
Для регистрации постоянного объединения в аппарат городской Думы передается список членов объединения с их подписями, а также декларации о намерениях (цели, задачи объединения) или партийная программа.
Депутат городской Думы не может быть членом более одного зарегистрированного объединения Сасовской городской Думы.

Статья 81
Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Сасовской городской Думы, оказания помощи постоянным комитетам и комиссиям, депутатам городская Дума образует свой аппарат. Работники аппарата городской Думы оказывают всемерное содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, обеспечении их необходимой информацией, дают консультации, заключения и предложения по вопросам права, экономики и другим вопросам, связанным с деятельностью депутатов городской Думы, по поручению городской Думы осуществляют подготовку материалов для реализации городской Думой своих контрольных полномочий.

Статья 82
Порядок деятельности аппарата Сасовской городской Думы определяется Положением об аппарате Сасовской городской Думы.

IX. Назначение главы администрации
муниципального образования - город Сасово

(раздел введен Решением Сасовской городской Думы от 10.03.2005 № 30)

Статья 82-1
Глава администрации муниципального образования - город Сасово (далее - "глава администрации") назначается Сасовской городской Думой на альтернативной основе из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по выборам главы администрации муниципального образования - город Сасово, тайным голосованием.
Глава администрации назначается не позднее двух недель со дня принятия решения конкурсной комиссией по выборам главы администрации муниципального образования - город Сасово о результатах конкурса по отбору кандидатов на должность главы администрации, представляемых в Сасовскую городскую Думу.
Кандидат считается избранным на должность главы администрации муниципального образования - город Сасово, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов городской Думы.
В случае, если на должность главы администрации было выдвинуто два и более кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов;
если два и более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования;
кандидату для избрания на должность главы администрации по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от числа избранных депутатов городской Думы.
Если во втором туре голосования глава администрации вновь не будет избран, то процедура проведения голосования по назначению главы администраций начинается сначала.

X. Заключительные положения

Статья 83
Регламент Сасовской городской Думы принимается Сасовской городской Думой и вступает в силу с момента его принятия.

Статья 84
Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся Сасовской городской Думой по инициативе рабочих органов Сасовской городской Думы, председателя Сасовской городской Думы и его заместителя, депутатов Сасовской городской Думы, включаются в повестку дня заседания городской Думы без голосования и рассматриваются в первоочередном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru