Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Ермишинской районной Думы Рязанской области от 12.12.2006 № 242
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ЕРМИШИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень Ермишинского муниципального района", № 10, 12.12.2006


Вступил в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа)



ЕРМИШИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 декабря 2006 г. № 242

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ЕРМИШИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Рассмотрев ходатайство администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ, на основании статьи 36 Устава муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области Ермишинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества в Ермишинском муниципальном районе согласно приложению № 1.
2. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации муниципального образования - "Информационном бюллетене Ермишинского муниципального района", № 10.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава муниципального образования -
Ермишинский муниципальный район
В.П.КАШТАНОВ





Приложение № 1
к решению
Ермишинской районной Думы
от 12 декабря 2006 г. № 242

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА В ЕРМИШИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ (далее также - Закон о приватизации).
1.2. Положение устанавливает порядок и условия приватизации движимого и недвижимого имущества, земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, а также имущественных комплексов (муниципальных унитарных предприятий), находящихся в собственности муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области (далее - муниципальное имущество).
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении имущества, указанного в пункте 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества":
а) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, находящиеся в муниципальной собственности;
б) природных ресурсов;
в) муниципального жилищного фонда;
г) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
д) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
е) муниципального имущества на основании судебного решения;
ж) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.
1.4. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.5. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования - Ермишинский муниципальный район, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество). Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Законом о приватизации.
1.6. Объектами приватизации являются объекты муниципальной собственности, не используемые для реализации полномочий органов местного самоуправления Ермишинского муниципального района:
1) движимое имущество, включая акции открытых акционерных обществ;
2) здания, строения, сооружения, нежилые помещения и иные объекты нежилого фонда, в том числе и не завершенные строительством;
3) имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий;
4) иное имущество в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Продавцом муниципального имущества выступает комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Ермишинского муниципального района (далее - КУМИ и ЗР).
1.8. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Ермишинского муниципального района, от имени муниципального образования осуществляет также КУМИ и ЗР.
1.9. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных Законом о приватизации.

2. Планирование приватизации муниципального имущества

2.1. Ермишинская районная Дума ежегодно утверждает Программу приватизации муниципального имущества (далее - Программа приватизации).
2.2. Программа приватизации содержит:
1) перечень объектов муниципальной собственности, которые планируется приватизировать в соответствующем году, характеристику данных объектов (наименование, адрес, общая площадь, назначение и т.п.) и предполагаемые сроки приватизации;
2) перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации в соответствующем году;
3) перечень объектов муниципальной собственности, решение об условиях приватизации которых принимается Ермишинской районной Думой.
2.3. Программу приватизации разрабатывает КУМИ и ЗР, который не позднее чем за четыре месяца до начала очередного финансового года, получив согласие администрации Ермишинского муниципального района, направляет в Ермишинскую районную Думу предложения о приватизации муниципальных унитарных предприятий и иного муниципального имущества с приложением обоснования необходимости приватизации указанных объектов и проекта перечня приватизируемых объектов.
Разработка проекта программы приватизации на очередной финансовый год осуществляется с учетом мнения глав администраций Ермишинского городского и сельских поселений, входящих в состав Ермишинского муниципального района, которые ежегодно, в срок до 1 июня, направляют в КУМИ и ЗР Ермишинского муниципального района свои предложения о приватизации муниципального имущества, расположенного на их территориях.
2.4. Ермишинская районная Дума, рассмотрев предложение КУМИ и ЗР, принимает решение о согласии или несогласии на приватизацию указанных в проекте объектов.
2.5. В случае получения согласия Ермишинской районной Думы на приватизацию объектов муниципальной собственности КУМИ и ЗР готовит проект Программы приватизации и направляет его в Ермишинскую районную Думу для утверждения Программы приватизации одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.
Одновременно с проектом Программы приватизации КУМИ и ЗР представляет в Ермишинскую районную Думу документы, подтверждающие право муниципальной собственности на имущество, а также:
- акт оценки объекта движимого имущества, его техническую документацию и другие сведения (характеристику имущества), позволяющие его индивидуализировать;
- акты оценки объекта недвижимости и земельного участка, на котором он расположен, технический паспорт объекта недвижимости и земельный кадастровый план участка, на котором он расположен.
2.6. КУМИ ежегодно, не позднее 1 апреля, представляет Ермишинской районной Думе отчет о выполнении Программы приватизации за прошедший год. Отчет содержит перечень приватизированных объектов муниципальной собственности с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
2.7. Программа приватизации и отчет о выполнении Программы приватизации за прошедший год подлежат опубликованию в установленном порядке в районной газете "Ермишинский вестник".
2.8. В зависимости от назначения, стоимости, социальных и градообразующих факторов объекты муниципальной собственности Ермишинского муниципального района классифицируются следующим образом:
1) муниципальное имущество, приватизация которого запрещена:
- муниципальные дороги, мосты и предприятия, осуществляющие их содержание, ремонт и реконструкцию;
- предприятия, специализирующиеся на захоронении твердых промышленных и бытовых отходов (спецбазы, полигоны);
- иное имущество, не подлежащее приватизации в соответствии с федеральным законодательством;
2) муниципальное имущество, приватизация которого осуществляется исключительно по решению Ермишинской районной Думы:
а) объекты сетевой инженерной инфраструктуры (в том числе электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию и обслуживание указанных объектов;
б) предприятия общественного питания, обслуживающие образовательные учреждения и детские дошкольные учреждения;
в) предприятия коммунального хозяйства;
г) предприятия транспорта, специального автотранспорта, а также предприятия по ремонту указанного транспорта;
д) детские спортивные и оздоровительные лагеря, объекты транспорта, иные объекты социально-культурного, коммунально-бытового назначения, объекты культурного наследия, приватизируемые с учетом особенностей, установленных статьей 30 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением;
е) объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности;
ж) имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий;
з) движимое муниципальное имущество стоимостью более 100 минимальных размеров оплаты труда;
3) муниципальное имущество, приватизация которого осуществляется по решению главы администрации Ермишинского муниципального района:
а) имущество, включенное в Программу приватизации Ермишинского муниципального района на текущий год и не указанное в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта.

3. Порядок принятия решений об условиях
приватизации муниципального имущества

3.1. Основанием для принятия решения об условиях приватизации является Программа приватизации, утвержденная решением Ермишинской районной Думы.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с Программой приватизации:
1) Ермишинской районной Думой в отношении объектов, указанных в подпункте 3 пункта 2.2 и подпункте 2 пункта 2.8 настоящего Положения;
2) главой администрации Ермишинского муниципального района в отношении иного имущества (за исключением объектов, указанных в подпункте 3 пункта 2.2 и подпункте 2 пункта 2.8 настоящего Положения).
Проект решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливает КУМИ и ЗР.
3.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться сведения, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а именно:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- нормативная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
3.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Ермишинский вестник" и вступает в силу с момента его опубликования.
3.4. Со дня утверждения Программы приватизации и до момента перехода права собственности на приватизируемое муниципальное имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия КУМИ и ЗР производить следующие действия:
1) сокращать численность работников предприятия;
2) совершать сделки (в том числе связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно муниципального имущества), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
Согласие на совершение указанных действий оформляется решением КУМИ и ЗР по письменному заявлению руководителя предприятия, содержащему обоснование необходимости совершения данных действий.
3.5. Изменение либо отмена решения об условиях приватизации муниципального имущества производятся органом, его принявшим, в месячный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся.

4. Информация о приватизации муниципального имущества

4.1. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в районной газете "Ермишинский вестник" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
4.2. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат сведения, указанные в статье 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества":
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
- иные сведения, дополнительный перечень которых может быть установлен органом местного самоуправления, принявшим решение об условиях приватизации объекта муниципальной собственности.
4.3. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
4.4. Информация о результатах сделки приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в районной газете "Ермишинский вестник" в месячный срок со дня совершения указанной сделки.
Обязательному опубликованию подлежат наименование объекта приватизации и иные позволяющие его индивидуализировать данные, цена сделки по приватизации, наименование покупателя.
4.5. Опубликование информационного сообщения о продаже муниципального имущества и информации о результатах сделки приватизации муниципального имущества осуществляет КУМИ и ЗР.

5. Документы, представляемые
покупателями муниципального имущества

5.1. Претенденты на приобретение муниципального имущества представляют в КУМИ документы, установленные статьей 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества":
- заявку;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Положением случаях;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
5.2. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
- опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента им предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
5.3. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
Если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, сделка приватизации признается ничтожной.

6. Определение цены подлежащего
приватизации муниципального имущества

6.1. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6.2. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в размере рыночной стоимости этого имущества, указанной в отчете об оценке, составленном независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности по заявке КУМИ.

7. Определение состава и порядок приватизации имущественного
комплекса муниципального унитарного предприятия

7.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке предприятию, и о правах на них.
Передаточный акт должен содержать сведения, указанные в пункте 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". В нем указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
7.2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 7.3 настоящего раздела, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
7.3. Стоимость земельных участков определяется в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", при этом она принимается равной пятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельных участков в поселениях с численностью населения свыше 500 тысяч человек или трехкратному размеру ставки земельного налога в остальных случаях.
7.4. Решением Ермишинской районной Думы имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, изымается и помещается в муниципальную казну.
7.5. Срок проведения инвентаризации имущества, в том числе и прав на результаты научно-технической деятельности, и обязательств муниципального унитарного предприятия, устанавливается распоряжением главы администрации Ермишинского муниципального района при подготовке предложений по Программе приватизации.
7.6. Руководитель муниципального унитарного предприятия проводит инвентаризацию в установленные сроки и представляет в КУМИ и ЗР оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации, а также промежуточный баланс и план земельного участка.
7.7. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена на основании отчета об оценке, составленного независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" по заявке КУМИ.
7.8. К акту инвентаризации должен быть приложен перечень обязательств муниципального унитарного предприятия, существующих на дату завершения инвентаризации. Перечень должен содержать основание возникновения обязательства, предмет обязательства, срок исполнения, наименование контрагента обязательства.
7.9. Промежуточный баланс, акт инвентаризации, план земельного участка с приложением правоустанавливающих документов на этот участок представляются в КУМИ, подписанные руководителем и главным бухгалтером муниципального унитарного предприятия и скрепленные печатью предприятия.
7.10. С целью проверки полноты и правильности представленного промежуточного баланса муниципального унитарного предприятия КУМИ заключает договор с аудиторской организацией. Оформленное надлежащим образом аудиторское заключение представляется в КУМИ и ЗР.
7.11. Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов, а также за правильность составления промежуточного баланса муниципального унитарного предприятия возлагается на руководителя предприятия.
7.12. На основании представленных документов КУМИ и ЗР оформляет следующие документы:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия (по форме, установленной Минимущества России);
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
3) перечень действующих и устанавливаемых при приватизации обременений (ограничений) имущества (в т.ч. земельных участков), включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
4) расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия.
7.13. В состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия включается все имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения, исключительные права, в том числе права на результаты научно-технической деятельности, все обязательства предприятия, включая обязательства, по которым срок исполнения не наступил, а также подлежащие приватизации земельные участки.
7.14. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
1) находящихся у предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
2) занимаемых объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
7.15. Оценка подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, состав которого утвержден решением об условиях приватизации, организуется в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Начальная цена такого имущества определяется на основании отчета независимого оценщика.
7.16. КУМИ принимает плату за проданный имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия одновременно с подтверждением уплаты предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
7.17. Передаточный акт принимающей стороной подписывается после исполнения покупателем условий договора купли-продажи имущественного комплекса предприятия.
7.18. Особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса унитарного предприятия, предусмотрены разделом 15 настоящего Положения.

8. Способы приватизации муниципального имущества

8.1. Приватизация муниципального имущества может осуществляться следующими способами:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
8.2. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в случае, если размер его уставного фонда, определенный в соответствии с разделом 7 настоящего Положения, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
(Минимальный уставный капитал открытого общества согласно статье 26 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации общества, а закрытого общества - не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации общества.)
В иных случаях приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется другими предусмотренными настоящим Положением способами.
8.3. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий и находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ может осуществляться:
- путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- на аукционе;
- на специализированном аукционе;
- на конкурсе;
- посредством внесения акций в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества.
В случае, если аукцион, специализированный аукцион или конкурс по продаже такого имущества был признан не состоявшимся в силу отсутствия заявок либо участия в нем одного покупателя, приватизация может быть осуществлена другим установленным пунктом 8.1 настоящего раздела способом в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
8.4. Приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

9. Продажа муниципального имущества на аукционе

9.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнять какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за данное имущество.
9.2. Аукцион является открытым по составу участников.
9.3. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации. Величина повышения начальной цены ("шаг аукциона") при подаче предложений о цене имущества в открытой форме определяется при вынесении решения об условиях приватизации по предложению КУМИ и ЗР.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
9.4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
9.5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества, в информационном сообщении, помимо сведений, указанных в разделе 4 настоящего Положения, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
9.6. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
9.7. При закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
9.8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
9.9. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
9.10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества - только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
9.11. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
9.12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
9.13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
9.14. В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
9.15. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

10. Приватизация находящихся в муниципальной
собственности акций открытых акционерных обществ

10.1. Приватизация находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ производится:
- продажей акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе в порядке, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- продажей акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг в порядке, предусмотренном статьей 22 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- продажей акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления в порядке, предусмотренном статьей 26 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

11. Продажа муниципального имущества на конкурсе

11.1. На конкурсе могут продаваться муниципальное унитарное предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
11.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
11.3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается не состоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене государственного или муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
11.4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
11.5. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
11.6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
11.7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
11.8. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
11.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене государственного или муниципального имущества.
11.10. Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
11.11. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается.
11.12. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
11.13. В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
11.14. Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
11.15. Договор купли-продажи государственного или муниципального имущества должен содержать:
- условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
- порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
- порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;
- иные определяемые по соглашению сторон условия.
11.16. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
11.17. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
11.18. Условия конкурса могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения профиля деятельности муниципального унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
11.19. Условия проведения конкурса подготавливаются КУМИ и ЗР и утверждаются органом местного самоуправления, принимающим решение об условиях приватизации муниципального имущества.
Условия конкурса, сроки их исполнения указываются в решении органа местного самоуправления об условиях приватизации муниципального имущества.
КУМИ и ЗР периодично, но не чаще одного раза в квартал, осуществляет контроль за исполнением условий конкурса победителем конкурса.
11.20. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки.
Указанное имущество остается соответственно в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи в размере, не покрытом неустойкой.

12. Продажа муниципального имущества
посредством публичного предложения

12.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан не состоявшимся.
Публичное предложение о продаже государственного или муниципального имущества является публичной офертой.
12.2. При продаже государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении, помимо сведений, предусмотренных разделом 4 настоящего Положения, указываются:
- величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения);
- период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения;
- минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан не состоявшимся.
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов от начальной цены не состоявшегося аукциона.
12.3. Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
12.4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
12.5. Заявка на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.
После регистрации первой заявки прием заявок прекращается.
12.6. Помимо заявки претендент должен представить документы, указанные в разделе 5 настоящего Положения. Требование других документов и информации не допускается.
12.7. Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).
12.8. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.
12.9. В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, денежных средств в размере цены предложения.
Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после полной оплаты имущества.
12.10. При уклонении или отказе покупателя от оплаты муниципального имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.

13. Продажа муниципального
имущества без объявления цены

13.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
13.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным разделом 4 настоящего Положения, за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества по адресу, указанному в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
13.3. Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в разделе 5 настоящего Положения.
13.4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене государственного или муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
13.5. Уведомление о признании покупателем муниципального имущества выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов продажи муниципального имущества.
В течение десяти дней с момента получения уведомления покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, денежных средств в размере цены предложения.
Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после полной оплаты имущества.
13.6. При уклонении или отказе покупателя от оплаты муниципального имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов от суммы платежа за каждый день просрочки.

14. Внесение муниципального имущества в качестве вклада
в уставные капиталы открытых акционерных обществ

14.1. По решению Ермишинской районной Думы муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности и приобретаемых муниципальным образованием - Ермишинский муниципальный район, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено Президентом Российской Федерации в отношении стратегических акционерных обществ.
14.2. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:
- при учреждении открытых акционерных обществ;
- в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
14.3. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:
- открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);
- дополнительные акции, в оплату которых вносятся муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;
- оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
14.4. При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, если иное не установлено Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта".

15. Особенности сделок, связанных с продажей
имущественного комплекса унитарного предприятия

15.1. Имущественный комплекс унитарного предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке и способами, которые предусмотрены настоящим Положением, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
Состав подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.
Опубликование прогнозного плана (программы) приватизации является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса унитарного предприятия. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на покупателя.
15.2. После исполнения покупателем условий договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия с покупателем подписывается передаточный акт. По обязательствам, не учтенным в передаточном акте, продавец ответственности не несет.
Существенные изменения, произошедшие в составе имущественного комплекса унитарного предприятия после опубликования информационного сообщения о продаже этого комплекса и до подписания передаточного акта, могут являться основанием отказа от заключения договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия.
15.3. Право собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия переходит к покупателю в порядке, предусмотренном пунктами 18.3 и 18.4 настоящего Положения, при условии погашения задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
С момента перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия прекращается право хозяйственного ведения унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан.
15.4. Договор купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия, передаточный акт, а также документ, подтверждающий погашение задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, является основанием государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю.
15.5. С переходом права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю прекращается унитарное предприятие, имущественный комплекс которого продан.

16. Особенности создания открытого акционерного
общества путем преобразования унитарного предприятия

16.1. В случае преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество решением Ермишинской районной Думы об условиях приватизации также утверждается Устав открытого акционерного общества, определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также члены ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого общего собрания акционеров.
16.2. До первого собрания акционеров одновременно с утверждением Устава общества руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества.
16.3. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия, становится правопреемником этого предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном разделом 7 настоящего Положения, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого предприятия.
16.4. Передаточный акт подписывается от передающей стороны председателем КУМИ и ЗР, от принимающей стороны - единоличным исполнительным органом открытого акционерного общества.
Передаточный акт подписывается после регистрации акционерного общества.
16.5. Размер уставного капитала открытого акционерного общества определяется в порядке, предусмотренном разделом 7 настоящего Положения.
16.6. Государственная регистрация открытого акционерного общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества.
16.7. Права акционера и высшего органа управления открытого акционерного общества - общего собрания акционеров от имени муниципального образования - Ермишинский муниципальный район осуществляет КУМИ и ЗР.
Представителями интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии открытого акционерного общества могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.
Представители интересов муниципального образования назначаются постановлением главы муниципального района и действуют на основании доверенности, выданной им.

17. Отчуждение земельных участков

17.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
17.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
- находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
- занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 15.1 настоящего раздела, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
17.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования - Ермишинский муниципальный район указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Решение о продаже земельных участков принимает орган, принявший решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости.
17.4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
17.5. Земельные участки отчуждаются в соответствии с пунктами 17.1 - 17.4 настоящего раздела в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
Указанный план земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
17.6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
17.7. Цена выкупа земельного участка определяется действующим законодательством и устанавливается в поселениях с численностью населения до 500 тысяч человек, а также за пределами черты поселений в размере от трех- до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (на начало текущего календарного года).

18. Особенности приватизации объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения

18.1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения Ермишинского муниципального района, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
- объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей сельских и городского поселений Ермишинского муниципального района;
- детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей сельских и городского поселений Ермишинского муниципального района.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется решением Ермишинской районной Думы.
18.2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 18.1 настоящего раздела, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
18.3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
18.4. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока КУМИ и ЗР вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.

19. Обременения приватизируемого
муниципального имущества

19.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными настоящим федеральным законом или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.
19.2. Ограничениями могут являться:
1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.
19.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
19.4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
19.5. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.
Предусмотренные настоящей статьей ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).
19.6. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:
- указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;
- с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход муниципального образования.
19.7. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или его условия могут быть изменены в случае:
- отсутствия или изменения общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
- невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
19.8. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение его условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.

20. Оформление сделок купли-продажи
муниципального имущества

20.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи, который от имени муниципального образования заключается КУМИ и ЗР Ермишинского муниципального района.
20.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; в соответствии с настоящим Положением порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
20.3. Право собственности на приобретаемое государственное или муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом о приватизации.
20.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

21. Оплата и распределение денежных средств
от продажи муниципального имущества

21.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в местный бюджет Ермишинского муниципального района.
21.2. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
21.3. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" - без объявления цены продаваемого имущества.
21.4. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты распределяются в порядке, установленном настоящим разделом.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
21.5. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателя в счет оплаты имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества включают в себя затраты на:
1) подготовку имущества к продаже, в том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов;
2) оценку имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
3) оплату услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплату услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также с осуществлением муниципальным образованием прав акционера;
4) организацию продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;
5) осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;
6) защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования в судах;
7) рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации;
8) создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества;
9) содержание получателя средств в соответствии со сметой расходов, в том числе на капитальное строительство и капитальный ремонт.
21.6. Размер затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества составляет 3 процента от суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенного имущества, но не более фактических расходов по видам затрат, указанных в п. 21.5 настоящего Положения.
В случае, если размер фактических расходов на организацию и проведение приватизации за очередной финансовый год окажется менее установленного настоящим пунктом, то неизрасходованные денежные средства подлежат перечислению в районный бюджет не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
21.7. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в местный бюджет Ермишинского муниципального района не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца.
Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в местный бюджет Ермишинского муниципального района не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
21.8. За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, в местные бюджеты уплачиваются пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения денежных обязательств перед соответствующими бюджетами.

22. Заключительные положения

22.1. КУМИ и ЗР вправе обращаться в суды с исками и выступать в судах от имени муниципального образования - Ермишинский муниципальный район в защиту нарушений имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования, возникших в ходе приватизации муниципального имущества Ермишинского муниципального района.
22.2. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в местный бюджет Ермишинского муниципального района.
22.3. Все вопросы, возникающие в процессе приватизации муниципального имущества и не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru