Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 07.10.2005 № А54-6659/2005-С21
<НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ВЛЕЧЕТ НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 октября 2005 г. № А54-6659/2005-С21

(Извлечение)

Территориальным отделом (инспекцией) ЦМТУ по Рязанской области, г. Рязань, в Арбитражный суд Рязанской области представлены материалы проверки о совершении предпринимателем Л. (г. Рязань) административного правонарушения, выразившегося в нарушении обязательных требований государственных стандартов при реализации и хранении продукции.
Заявитель требование поддерживает, основания изложены в заявлении.
Предприниматель Л. в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие; с выявленными нарушениями согласен.
Дело об административном правонарушении в соответствии со статьями 156, 205 АПК РФ рассмотрено судом в отсутствие лица, совершившего административное правонарушение, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в порядке статей 121, 123 АПК РФ.
Из представленных материалов следует: на основании плана Территориального отдела (инспекции) ЦМТУ по Рязанской области, в соответствии с приказом ФАТР № 953 от 15.07.05, распоряжением от 14.09.05 № 115, c 14.09.05 по 20.09.05 проведена проверка предпринимателя Л. по вопросам соблюдения обязательных требований к пищевой продукции, метрологических правил и норм, а также соблюдения требований законодательных и иных правовых актов РФ в области обеспечения единства измерений, защиты прав потребителей, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
Проверка проводилась в присутствии предпринимателя Л. в цехе по переработке рыбной продукции ИП Л., расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Высоковольтная, д. 40. Заявлений, возражений в ходе проведения проверки и составления документов от предпринимателя Л. не поступило.
На основании акта отбора образцов от 14.09.05, протокола технического осмотра от 14.09.05 и протокола осмотра № 22/115 от 14.09.05 при проверке пяти партий продукции - скумбрия холодного копчения, партия 106 кг на сумму 11660 руб.; горбуша холодного копчения, партия 64 кг на сумму 6400 руб.; пресервы сельдь филе - кусочки "Аля лосось" в упаковке по 200 г., партия 48 кг на сумму 1008 руб., сельдь слабосоленая в вакуумной упаковке, партия 100 кг на сумму 3900 руб.; мойва пряного посола в потребительской упаковке, партия 160 кг на сумму 5280 руб., установлены нарушения обязательных требований государственных стандартов, предусмотренные пунктом 4.5 ГОСТа Р 51074-2003 "Продукты пищевые" - в этикетке не указан срок годности продукции, пунктом 6.2 ГОСТа 11482-96 "Рыба холодного копчения", пунктом 7.2.2 ГОСТа 11298-2002 "Рыбы лососевые и сиговые холодного копчения" - изготовителем не установлен срок годности продукции (скумбрия и горбуша х/к).
Определением от 14.09.05 № 33/93 возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 ст. 19.19 КоАП РФ и проведении административного расследования.
По результатам проверки Территориальным отделом (инспекцией) ЦМТУ по Рязанской области составлен акт № 115 от 20.09.05, послуживший основанием для составления протокола об административном правонарушении № 14/115 от 20.09.05, в котором зафиксированы вышеуказанные нарушения. В объяснениях к указанному протоколу предприниматель Л. факт совершения административного правонарушения не отрицает, указав, что "все нарушения будут устранены в установленные сроки". В письме от 20.09.05 предприниматель Л. с допущенными нарушениями согласен.
Предписанием от 20.09.2005 за № 4/115 индивидуальному предпринимателю Л. Территориальным отделом (инспекцией) ЦМТУ по Рязанской области указано на обязанность устранить выявленные нарушения до 25.10.05; по предписанию от 20.09.05 № 12/15 пищевые продукты (скумбрия х/х и горбуша х/к) заявителем не изымалась из оборота.
Оценив представленные материалы, выслушав доводы заявителя, суд находит, что предприниматель Л. подлежит привлечению к административной ответственности. При этом суд исходит из следующих обстоятельств.
Статья 5 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей" определяет права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу).
Пункт 2 статьи 10 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей" определяет информацию о товарах (работах, услугах), которая в обязательном порядке доводится до потребителя, в том числе: обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг): правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); место нахождения (юридический адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара (работы); и др. показатели.
Статьей 3 Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2000 (ред. от 09.05.05) "О качестве и безопасности пищевой продукции" предусмотрена оборотоспособность пищевых продуктов, материалов и изделий: в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля), при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия); не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
Пунктами 1, 2 статьи 46 ФЗ от 27.12.02 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (ред. от 09.05.05) установлено, что требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется только в отношении продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации.
Пунктом 4.5.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые" к пищевым продуктам (рыба, нерыбные продукты промысла и продукты, вырабатываемые из них) предусмотрены следующие требования к содержанию информации: наименование продукта (товарное или биологическое); принадлежность к району промысла может быть указана в наименовании продукта; длина и масса рыбы (крупная, средняя или мелкая); вид разделки (обезглавленная, потрошенная, пласт, ломтики и т.д.); вид обработки (соленая, копченая, вяленая и т.д.); степень солености (малосоленая, слабосоленая, среднесоленая, крепкосоленая); сорт (при наличии сортов) или категория (для мороженого рыбного филе); наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и при несовпадении с юридическим адресом - адрес (а) производств (а)) и организации в РФ, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии); товарный знак изготовителя (при наличии); масса нетто (кроме икры осетровых рыб в банках с надвигающейся крышкой); пищевая ценность, содержание витаминов (для витаминизированных продуктов); условия хранения; срок хранения живых и мороженых рыб, нерыбных объектов промысла, а также жиров; срок годности для пищевых продуктов, включенных в утвержденный Правительством РФ перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению; обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; дата изготовления и дата упаковывания; состав продукта, в том числе все пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава; информация о подтверждении соответствия; способ и условия изготовления готовых блюд (для полуфабрикатов); упаковано под вакуумом (при использовании вакуумной упаковки). Принадлежность к району промысла, длину и массу рыбы, вид разделки, вид обработки, степень солености, состав продукта, информацию о способе приготовления и (или) употребления, дату упаковывания приводят при наличии этих требований в документах на конкретные продукты, в соответствии с которыми их изготавливают.
Пунктом 6.2 Государственного стандарта РФ ГОСТ 11482-96 "Рыба холодного копчения" предусмотрено хранение рыбы холодного копчения, а срок годности устанавливает изготовитель с указанием условий хранения.
Пунктом 7.2.2 Государственного стандарта РФ ГОСТ 11298-2002 "Рыбы лососевые и сиговые холодного копчения" определено, что срок годности лососевой и сиговой рыбы холодного копчения устанавливает изготовитель с указанием условий хранения.
На момент проверки на пищевой продукции - скумбрия холодного копчения (партия 106 кг), горбуша холодного копчения (партия 64 кг) - изготовителем не установлен срок годности продукции, в этикетке не указан нормативный документ, в соответствии с которым изготовлен продукт и срок годности (указан срок хранения); пресервы сельдь филе - кусочки "Аля лосось" в упаковке по 200 г (партия 48 кг), мойва пряного посола (партия 160 кг) - в этикетке потребительской тары не указан срок годности. Данный факт предпринимателем Л. не отрицается.
В соответствии с п. 1 ст. 19.19 КоАП РФ нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении от 20.09.2005 № 14/115 как доказательство совершения лицом административного правонарушения соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 КоАП РФ.
С учетом изложенного суд считает необходимым применить ответственность, предусмотренную пунктом 1 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере пяти минимальных размеров оплаты труда, что составляет 500 руб. В силу ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Руководствуясь ч. 1 ст. 19.19, ст. 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 23.1, 26.2, 26.11, 28.2, 29.10, 30.1 КоАП РФ, ст. 167 - 170, 176, 181, 202 - 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Л., 31.10.1972 года рождения, уроженца г. Рязани, проживающего по адресу: г. Рязань, зарегистрированного Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 22.11.1999, основной государственный регистрационный номер 304623425800017, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.19 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
2. Наложить на индивидуального предпринимателя Л., 31.10.1972 года рождения, уроженца г. Рязани, проживающего по адресу: г. Рязань, зарегистрированного Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 22.11.1999, основной государственный регистрационный номер 304623425800017, штраф в размере 500 руб.
4. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение 10 дней со дня его принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянска в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru